Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2014 > №79 > Иванов Е.В. О сущности педагогической идеи и специфике ее изучения в новгородских исторических источниках

Иванов Е.В. О сущности педагогической идеи и специфике ее изучения в новгородских исторических источниках

УДК 37.013.73
И в а н о в Е. В. О сущности педагогической идеи и специфике ее изучения в новгородских исторических источниках // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2014. № 79. С.37-40. Библиогр. 2 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: идея, педагогическая идея, фольклорные источники, письменные источники, новгородские исторические источники

В статье рассмотрен генезис основных представлений о категории «идея» в философии, дано определение понятию «педагогическая идея», а также показаны возможности выявления и анализа педагогических идей в фольклорных и письменных исторических источниках на примере Великого Новгорода. При раскрытии сущности идеи с педагогических позиций выделены ряд научных положений, среди которых ключевыми являются три: идея системна по своей природе и способом её существования является развитие; идея несёт в себе знание и метод и, отражая реальную действительность, оказывает на неё (действительность) сильное формообразующее влияние; в историческом аспекте та или иная идея может долгое время существовать и развиваться, не проявляя себя в явном виде, но при этом постепенно накапливать и реализовывать свой потенциал. Спроецировав данные положения на <...>
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 37.013.73
I v a n o v E. V. On the main point of pedagogical idea and specificity of its study in Novgorodian historical sources // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogics. Psychology. 2014. № 79. P.37-40. The reference list 2 items.

K e y w o r d s: idea, pedagogical idea, folklore sources, written sources, Novgorodian historical sources

The paper explores the genesis of the concept ‘idea’ in philosophy, the concept ‘pedagogical idea’, and the potential for identification and analysis of pedagogical ideas in folklore and written historical sources of Velikiy Novgorod. Having explored the fundamentals of the concept “idea” from pedagogical prospective, the author summarizes them in three statements. The idea is systemic in itself, and development is the mode of its existence. The idea includes method and knowledge, by reflecting today’s reality it has a significant impact upon it. In its historical context, the idea can exist and develop for a long time and be implicit, at the same time gradually accumulating and fulfilling its potential. Projecting these statements into object and subject area of <...>

Загрузить (350 КБ)