Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2014 > №79 > Жигалик М.А. Реализация дифференцированного подхода к обучению и развитию дошкольников

Жигалик М.А. Реализация дифференцированного подхода к обучению и развитию дошкольников

УДК 373.2
Ж и г а л и к М. А. Реализация дифференцированного подхода к обучению и развитию дошкольников // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2014. № 79. С.34-37. Библиогр. 3 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: дифференцированный подход, дифференциация, индивидуальный подход, индивидуальные особенности

В современной педагогической науке активно изучаются пути реализации личностно-ориентированного, индивидуального и дифференцированного подходов к развитию и обучению ребенка. Проблема дифференцированного подхода рассматривается в большом количестве научных исследований. Однако средства и способы реализации дифференцированного подхода изучаются учеными в основном в обучении школьников и крайне редко — дошкольников. В статье рассматриваются возможности использования дифференцированного подхода к обучению и развитию ребёнка дошкольного возраста. Дифференцированный подход позволяет разрешить основные противоречия процесса обучения между общественной формой существования культуры и индивидуальной формой ее присвоения; между коллективной формой обучения и индивидуальными способами познания. В современной науке дифференцированный подход рассматривается <...>
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 373.2
Z h i g a l i k M. A. The differentiated approach to early childhood development and education // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogics. Psychology. 2014. № 79. P.34-37. The reference list 3 items.

K e y w o r d s: the differentiated approach, differentiation, individual approach, specific features

The learner-centered, individual and differentiated approaches to early childhood development and education form the framework of modern pedagogy. There is a wealth of academic information on the problem of the differentiated approach. However, it is mostly discussed in the framework of school education, and the subject touches upon education of preschool children very rarely. In the current paper the use of the differentiated approach to teaching and development of preschoolers is considered. The differentiated approach allows us to adjust the differences of education process between a public mode of existence of culture and its individual acquisition. The differentiated approach is regarded as the theoretical and practical study of technologies, methods and techniques in the educational process. It is focused on organization of conditions <...>

Загрузить (338 КБ)