Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2014 > №79 > Даутова О.Б., Игнатьева Е.Ю. Роль диагностики дидактической компетентности в профессиональном и личностном развитии преподавателя вуза

Даутова О.Б., Игнатьева Е.Ю. Роль диагностики дидактической компетентности в профессиональном и личностном развитии преподавателя вуза

УДК 378.126
Д а у т о в а О. Б., И г н а т ь е в а Е. Ю. Роль диагностики дидактической компетентности в профессиональном и личностном развитии преподавателя вуза // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2014. № 79. С.26-30. Библиогр. 5 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: дидактическая компетентность, профиль компетентности, уровни дидактической компетентности, диагностика, профессионально-личностное развитие

Одним из факторов, затрудняющих процесс модернизации высшего образования, является недостаточный уровень дидактической компетентности преподавателей вуза. Этот факт обнаруживается при переходе на студенто-центрированную модель обучения, требующую от преподавателя многообразных дидактических умений. В статье рассматривается понятие дидактической компетентности, дается ее анализ с позиции структурного, функционального, уровневого и личностно-деятельностного подхода. Особую роль играет диагностика дидактической компетентности как ключевой компетентности преподавателя. Авторами обосновывается, что анализ обнаруженных проблем и рисков в дидактической компетентности позволяет определить направления индивидуального маршрута совершенствования преподавателя, тем самым запуская механизм его профессионального и личностного развития. В статье приведен пример использования профиля дидактической компетентности, разработанного на основе указанных подходов, для активизации профессионального и личностного развития преподавателя.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 378.126
D a u t o v a O. B., I g n a t e v a E. Y. The role of didactic competence diagnostics in professional and personal development of a university teacher // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogics. Psychology. 2014. № 79. P.26-30. The reference list 5 items.

K e y w o r d s: didactic competence, competence profile, levels of didactic competence, diagnostics, professional and personal development

One of the factors that impedes the process of higher education modernization is an insufficient level of didactic competence of a university teacher. When passing to student-centered learning model, which requires various didactic skills from a teacher, this fact has become obvious. In the paper the definition of the term “didactic competence” is presented, it is analyzed from structural, functional, level and person-centered activity approaches. Special emphasis is placed on didactic competence evaluation as a key competence of a teacher. The authors demonstrate that the analysis of the problems and risks, discovered in didactic competence, helps define personal path to teaching excellence by triggering the mechanism of didactic competence development. The paper provides an example of using a didactic competence profile, created on the basis of these approaches, to promote professional <...>

Загрузить (354 КБ)