Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2014 > №79 > Глебова Г.Ф. Проблема гармонизации отношений в системе «Мир—Человек» и личностно ориентированное обучение

Глебова Г.Ф. Проблема гармонизации отношений в системе «Мир—Человек» и личностно ориентированное обучение

УДК 37.017.92
Г л е б о в а Г. Ф. Проблема гармонизации отношений в системе «Мир—Человек» и личностно ориентированное обучение // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2014. № 79. С.19-22. Библиогр. 10 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: гуманистическая педагогика, отечественная философско-педагогическая традиция, гармонизация отношений в системе «Мир—Человек», личность; самоактуализация, личностно ориентированное обучение, принципы личностно ориентированной модели социализации

В статье рассматривается сущность личностно ориентированного обучения в контексте важного аспекта философии личности, которым является проблема «Мир—Человек». На основе ретроспективного анализа гуманистических идей философов и педагогов определяются подходы к современному содержанию личностно ориентированного обучения. Обращается внимание на проявляющуюся как в западноевропейской, так и в отечественной философии общую тенденцию в наращивании философского знания о человеке и возрастании его гуманистического потенциала, в обогащении подходов к постижению его природы и сущности. Особое место в статье занимает рассмотрение взглядов отечественных философов и педагогов-гуманистов на проблему гармонизации отношений между личностью и обществом и определение ими цели воспитания. Обозначены подходы <...>
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 37.017.92
G l e b o v a G. F. The problem of harmonizing relations within the system «The World – the Man» and personality-oriented training // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogics. Psychology. 2014. № 79. P.19-22. The reference list 10 items.

K e y w o r d s: humane pedagogy, domestic philosophical and pedagogical tradition, harmonization of relations in the system «The World—Man», identity, self-actualization, personality-oriented training, principles of personality-oriented model of socialization

The article considers the essence of personality-oriented training in the context of an important aspect the philosophy of personality represented by the problem «The World—the Man». On the basis of a retrospective analysis of humanistic philosophical and pedagogic ideas, approaches to contemporary content of personality-oriented training are determined. Attention is also paid to a general trend of accruement of philosophical knowledge about man and growth of its humanistic potential as well as enrichment of approaches to cognition of its nature and potential, more and more evident both in West-European and Russian philosophy. A special place in the article is granted to the consideration of Russian philosophers and Western pedagogues’ views on the problem of harmonizing relations between personality and society and determining of the upbringing aims by them. The article also <...>

Загрузить (340 КБ)