Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2014 > №79 > Гребенникова О.А. Условия нейтрализации негативных побочных эффектов групповой проектной деятельности школьников

Гребенникова О.А. Условия нейтрализации негативных побочных эффектов групповой проектной деятельности школьников

УДК 371.3
Г р е б е н н и к о в а О. А. Условия нейтрализации негативных побочных эффектов групповой проектной деятельности школьников // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2014. № 79. С.16-19. Библиогр. 5 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: проектная деятельность учащихся, групповой проект, развивающий потенциал, проектная группа, взаимодействие, негативные побочные эффекты, симметричное взаимодоверие, комплементарность, ценностно-ориентационное единство

Актуальность организации проектной деятельности учащихся в системе общего и дополнительного образования обусловлена потребностями современного общества и развивающейся образовательной практики в подготовке выпускников школ, способных самостоятельно решать проблемы окружающей действительности, готовых к сотрудничеству и саморазвитию. Групповой проектной деятельности, являющейся предпочтительной для школьников, имплицитно присущи значительные педагогические возможности в развитии личности участников на основе межсубъектных отношений. Вместе с тем реализации развивающего потенциала проектной деятельности могут препятствовать возникающие в процессе группового взаимодействия негативные побочные эффекты, такие как социальная леность, огруппление мышления, конформизм, деструктивный конфликт, квазиактивность и неоптимальная самодостаточность. Анализ взаимодействия участников групповых проектов позволяет выявить источники возникновения данных побочных эффектов: <...>
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 371.3
G r e b e n n i k o v a O. A. The conditions of neutralizing negative side-effects of schoolchildren’s group project work // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogics. Psychology. 2014. № 79. P.16-19. The reference list 5 items.

K e y w o r d s: project work at school, group project, developing potential, project group, interaction, negative side-effects, equal mutual trust, complementarity, value-orientation unity

The importance of organizing project work both in class and as an extra-curricular activity lies in the needs of the present society and developing education to prepare school-leavers who are capable of solving various problems on their own and who are ready for cooperation and self-development. Group project work, which is considered preferable for schoolchildren, implicitly possesses considerable pedagogical potentialities for developing students in the process of interaction and sharing life experiences. However, the realization of the developing potential of project work may be hampered by a number of negative side-effects arousing in the process of group interaction, which include social loafing, <...>

Загрузить (346 КБ)