Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2014 > №79 > Александрова Л.Ю., Ваторопина С.В. Концептуальные подходы к созданию системы коррекционно-педагогического сопровождения детей с задержкой речевого развития, воспитывающихся в замещающей семье

Александрова Л.Ю., Ваторопина С.В. Концептуальные подходы к созданию системы коррекционно-педагогического сопровождения детей с задержкой речевого развития, воспитывающихся в замещающей семье

УДК 376.37
А л е к с а н д р о в а Л. Ю., В а т о р о п и н а С. В. Концептуальные подходы к созданию системы коррекционно-педагогического сопровождения детей с задержкой речевого развития, воспитывающихся в замещающей семье // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2014. № 79. С.4-7. Библиогр. 5 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: замещающая семья, задержка речевого развития, коррекционно-педагогическое сопровождение

В статье рассматриваются трудности формирования речи детей первых лет жизни, воспитывающихся в условиях замещающей семьи. Прослеживается негативное влияние разрыва связей ребенка с близким взрослым (материнской депривации) на присвоение им раннего речевого опыта. Подчеркивается, что устройство ребенка в замещающую семью не обязательно выступает гарантом создания благополучной речевой среды, необходимой для своевременного становления речевой функции. Многие замещающие родители не готовы к гармоничному речевому взаимодействию с детьми, имеющими нарушения речи. В статье уточняется содержание феномена «задержка речевого развития», рассматриваются социальные механизмы его возникновения у детей, оказавшихся в раннем возрасте в депривационных условиях. Указывается, что <...>
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 376.37
A l e k s a n d r o v a L. Y u., V a t o r o p i n a S. V. Conceptual approaches to the system of correctional and pedagogical support for children with speech delay living in a foster family // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogics. Psychology. 2014. № 79. P.4-7. The reference list 5 items.

K e y w o r d s: foster family, speech delay, correctional and pedagogical support

The paper discusses the difficulties of speech development of young children, living in foster families. Rupture of relations with adults (so-called maternal deprivation) has negative impact on early speech development. Placing the child in a foster family does not necessarily guarantee a nurturing speech environment, necessary for the timely development of speech function. Many foster parents are not ready for harmonious speech interaction with children having speech disorders. The paper defines more precisely the term “speech delay”, discusses the social mechanisms of its genesis among emotionally deprived young children. It is indicated that no research has been undertaken on correctional and pedagogical support of foster families with <...>

Загрузить (360 КБ)