Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2014 > №77 > Воронцова Ю.А. Прагматические возможности паремий в текстах современных печатных СМИ

Воронцова Ю.А. Прагматические возможности паремий в текстах современных печатных СМИ

УДК 81'42/81'373
В о р о н ц о в а Ю. А. Прагматические возможности паремий в текстах современных печатных СМИ // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Филологические науки. 2014. № 77. С.163-165. Библиогр. 6 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: текст СМИ, паремии, прагматика, коммуникативная установка

В статье рассмотрены особенности речевого воздействия в СМИ. Охарактеризованы паремии как языковые единицы, обладающие необходимым денотативным значением и прагматическим потенциалом, для выражения прагматического смысла текста СМИ. Выявлены прагматические возможности паремий в реализации коммуникативных установок текстов СМИ.
----------------------------------------------------------------------------
UDC 81'42/81'373
V o r o n t s o v a Y u. A. Pragmatic features of paroemias in the texts of the modern print mass media // Vestnik NovSU. Issue: Philological Sciences. 2014. № 77. P.163-165. The reference list 6 items.

K e y w o r d s: mass media text, paroemias (proverbs and sayings), pragmatics, communication attitude

The paper is devoted to the features of persuasion in mass media. Paroemias are described as language units with necessary denotative meaning and pragmatic potential for expressing the pragmatic meaning of a mass media text. The paroemias’ pragmatic potential for the implementation of communication attitudes in the mass media texts is identified.

Загрузить (346 КБ)