Контакты Contacts

Почтовый адрес:  Россия, 173003, г. Великий Новгород,  ул. Б. С.-Петербургская, 41, ауд. 1308, Центр развития публикационной активности.  

Тел.: 8 (8162) 33 88 30 доб. 2294;

Факс: (8162) 97 45 26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Velikiy Novgorod, Yaroslav the Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., 1308. Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30 ext. 2294

Fax (8162) 97 45 26



Поиск статей по:

Маслов А.С. (Maslov A.S.)

Феномен снижения уровня доверия к СМИ: тенденции и минимизация угроз

Снижение уровня доверия аудиторий к СМИ в последние годы приняло характер выраженной тенденции. Это обусловлено комплексом причин. Одной из основных является публикация журналистами недостоверной информации. Случаи ненадлежащего качества журналистских материалов редко становятся предметом обсуждения в профессиональном сообществе. Снижается контролирующая функция саморегулируемых организаций. Основные потери традиционные СМИ несут в сегменте молодежной аудитории. Автором выделены основные «проблемные зоны», позволяющие понять причины отмеченной тенденции: публикация ложной, непроверенной информации; отсутствие учета потребностей молодежной аудитории; низкий уровень восприятия аудиториями журналистов как «лидеров мнений»; ограниченность освещаемых в СМИ проблем и событий; низкие активность и авторитет, саморегулируемых журналистских организаций, прежде всего, на региональном уровне. Определены уровни формирования доверия к СМИ. Это позволило определить направления действий для выхода из сложившейся кризисной ситуации. Аргументирована своевременность разработки комплексной PR-кампании, направленной на корректировку имиджа СМИ.

Ключевые слова: качество журналистики, доверие к масс-медиа, редакционная политика, саморегулируемые организации

The phenomenon of declining confidence in the media: trends and threat minimization

The article shows that the decline in the level of audience confidence in the media in recent years has become a pronounced trend. This is due to a complex of reasons. One of the main issues is the publication of false information by journalists. Cases of poor quality of journalistic materials are rarely discussed in the professional community. The controlling function of self-regulating organizations is reduced. The main losses of traditional media are in the segment of the youth audience. The author identifies the main "problem areas" that allow us to understand the reasons for this trend: publication of false, unverified information; lack of consideration for the needs of the youth audience; low level of perception by the audience journalists as "leaders of opinion"; limited coverage of problems and events in the media; low activity and authority of self-regulating journalistic organizations, primarily at the regional level. The levels of formation of trust in the media are determined. This allowed us to determine the course of action to overcome the current crisis situation. The author argues for the timely development of a comprehensive PR campaign aimed at correcting the media image.

Keywords: quality of journalism, trust in mass media, editorial policy, self-regulating organizations

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2020.7(32).3

Article.PDF

  

Ссылка на эту статью: Маслов А.С. Феномен снижения уровня доверия к СМИ: тенденции и минимизация угроз [Электр. ресурс] // Ученые записки Новгородского государственного университета. 2020. № 7(32). URL: https://portal.novsu.ru/univer/press/eNotes1/i.1086055/?id=1680986 

Maslov A.S. The phenomenon of declining confidence in the media: trends and threat minimization. Memoirs of NovSU, 2020, no. 7(32). Available at: https://portal.novsu.ru/univer/press/eNotes1/i.1086055/?id=1680986

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии