Универ-СВ

Главная
Свежий номер
Архив
Состав редакции

PR, простой, как апельсин...

Василий Матросов

Слова, начинающиеся на буквосочетание "ПР", в Большом толковом словаре занимают девяносто страниц. Одно из первых слов - "правда". Последнее - "пряха".


Буквосочетанием "ПР", правда, в латинской графике - "PR", пестрел буклет IX регионального этапа XII Всероссийского студенческого конкурса пиар-проектов "Хрустальный апельсин", итоги которого были подведены в пятницу, 25 ноября.

Да, переиначивая фразу персонажа бессмертного фильма "Москва слезам не верит", - "В будущем останется один PR, только PR, ничего кроме PR-a".

Нынешнее информационное поле расширено до невообразимых еще 20 лет назад пределов. Обратная сторона PRоцесса (вот так, я тоже умею) - в таком поле легко потеряться, как в тёмном лесу. Поэтому кричать надо громче, драпироваться в яркое, иначе не заметят - и ты останешься без продаж / престижа / продвижения и прочих приятностей.

Поэтому всё более в цене специально обученные люди, способные завернуть любую ценную идею в достойную обёртку.

По словам исполнительного директора конкурса Елены Васильевны Михайловой (человека, на котором, будем честны, этот конкурс и держится), за 9 лет, пока конкурс проходит на Новгородской земле, на-гора выдано более 100 проектов. Если бы этот стахановский труд да воплотить - мы, наверное, не узнали бы своего родного края. Впрочем, движение, кажется, есть: этот конкурс получил грантовую поддержку со стороны администрации Великого Новгорода в рамках осуществления городской молодёжной политики по направлению "Воспитание лидеров, молодые менеджеры, молодёжный актив" (цитирую пресс-релиз конкурса, очень своевременный и подробный, - а как же иначе).

На подведении конкурса тоже были люди из власти и коммерческих структур - призы вручали представители Комитета по физической культуре, спорту и туризму Новгородской области, библиотеки "Читай-город", новгородской почты и др.

А главными героями праздника были 32 студента (правда, в основном студенток: у новгородского молодёжного пиара сегодня - девичье лицо), которые посвятили 15 пиар-проектов различным способам развития Новгородчины. И никто не ушел обиженным, разумеется, - призов и заманчивых предложений хватило на всех.

И вот тут мы считаем необходимым вернуться к первому абзацу этой статьи.

Слов, содержащих "ПР" (или, если угодно, "PR"), много. И соблазнов приукрасить действительность при помощи слов у нынешних конкурсантов будет тоже ой как много. Хочется пожелать им, чтобы за "прядением словес" они не забывали о правде, о том, что в их профессии, прежде всего, надо суметь красиво положить вишенку на вкусный торт, а не прикрывать нищету смысла тришкиным кафтаном формы.

Впрочем, все это у молодых пиарщиков впереди. Пока же проекты студентов свежи по замыслу и направлены к "общей пользе".

Что до итогов "Апельсина", то передаю слово пресс-релизу, ибо лучше него не скажешь.

"Гран-при" удостоен проект Таисии Бочкарёвой, НовГУ: она рассказала, какие РR-инструменты задействованы в популяризации формата поэтических слэмов в Великом Новгороде. Пиар-проект покорил жюри тем, что реализован, и тем, что эффективен: готовится уже четвёртое соревнование поэтов и от желающих участвовать - отбоя нет.

I место завоевали студентки новгородского филиала С.-Петербургского университета сервиса и экономики Татьяна Горюнова и Александра Шомысова с РR-проектом "Дом железного коня", они сумели переориентировать жителей нескольких городских кварталов с загромождения газонов и дворов автомашинами на цивилизованное использование охраняемой автостоянки.

II местом отметили пиар-проект из НовГУ "Разработка и продвижение Интернет-образа для общественной организации "Деловая Россия". Наталия Мельник популяризирует образ Садко как авантюриста и предпринимателя в мультипликационной форме, премьера мультика, полезного и новгородскому туризму, - не за горами.

III место досталось проекту, авторы которого изучают специальность "Лесное хозяйство" в НовГУ. Анна Хоможа и Нина Иванова придумали, как возродить деревню Захарино через развитие там "голландского" картофелеводства. Отрадно, что пиар-проект заметили в Комитете по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области, наградив грамотой и ценными подарками.

Приз студенческого жюри получила студентка-заочница, мама двухлетнего малыша Ирина Петрова. На финале конкурса в Городском выставочном центре PR-проект развития "Федерации Черлидинга Новгородской области" гости не только полистали его на выставке проектов, но и увидели воочию: под руководством Екатерины Линник, председателя Федерации черлидинга Новгородской области, сальто под потолок и "этажерку" азартно исполнили новгородские спортсменки-черлидеры от 6 до 20 лет.

Пожелаем успехов призёрам на дальнейших этапах, ведь конкурс - не забываем - всероссийский! И до встречи в будущем году на юбилейном, десятом конкурсе!