Семь ларцов для царевны Несмеяны | ||
Ольга Евдокимова
| ||
Вот уже два года подряд Комитет по образованию Администрации Великого Новгорода проводит среди вожатых летних оздоровительных лагерей конкурс педагогического мастерства "Сердце отдаю детям". | ||
Победителем конкурса в этом году стала доцент кафедры общей и экспериментальной физики ИЭИС НовГУ, кандидат педагогических наук Елена Анатольевна Ариас. - Елена Анатольевна, давно Вы работаете вожатой в лагере? - Впервые я поехала работать вожатой, когда мне не было еще и восемнадцати лет. Это было сразу после окончания десятого класса, перед поступлением в институт. До рождения сына я это делала каждый год, а с 2001 года, когда ему исполнилось 6 лет, мы стали вместе ездить именно в Гверстянец. Три последних года я работаю в Гверстянце старшей вожатой. Это организация всех мероприятий, досуга детей, всей жизни лагеря. - Какую программу Вы предложили для участия в конкурсе? - Каждый участник конкурса делал самопрезентацию по теме "Мое педагогическое кредо" и представлял программу организации досуга детей. В этом году я представляла программу "Семь ларцов для царевны Несмеяны". Это комплекс мероприятий на протяжении всей смены, подчиненных одной идее. Мы выбрали сказочную тематику, где в сказочным городе Гверстянец правит мудрый царь Гверон, у которого есть капризная и своенравная дочь Несмеяна. По сюжету царь Гверон дарит царевне Несмеяне семь ларцов и повелевает понять смысл каждого подарка. Царевна постигает тайный смысл подарков царя и приходит к пониманию, что в жизни необходимы не только материальные ценности, а прежде всего - духовные: Дружба, Радость, Красота, Успех, Мудрость, Здоровье, Любовь. Вместе с царевной учатся понимать духовные ценности и главные участники смены - дети. Кстати, эта программа была еще до начала сезона отправлена на городской конкурс социально-значимых проектов и инициатив и заняла там первое место. - Победа в конкурсе открывает участникам какие-то новые возможности? - Для многих участников, особенно для студентов и учителей, - это одна из ступеней профессионального роста. А для меня - скорее, признание, что я делаю свою работу хорошо, правильно, социально значимо. Кроме того, победителям выплачивается премия, при условии, что они продолжают работать вожатыми. - Работа со школьниками как-то помогает основной деятельности, ведь в университете Вы имеете дело с "детьми" более старшего возраста? - Работа с детьми дает прежде всего знание детской психологии. У меня такое чувство, что вожатый в лагере за 21 день узнает ребенка гораздо больше, чем собственные родители. Мои дети из лагеря вырастают, потупают в университет и учатся у меня. И это знание очень помогает. Во время занятий по методике преподавания физики всем, что я знаю про детей, про детскую психологию и особенности их развития, я делюсь со своими студентами. Надеюсь, им это поможет в дальнейшей профессиональной деятельности. - Как Вы считаете, что главное в работе с детьми? - Главное - их понимать. Дело в том, что у меня как у педагога может быть своя задача. Но то, какими методами эту задачу выполнять, зависит от конкретного человека. Можно крикнуть и заставить, а можно договориться. У каждого педагога свой секрет. Я не знаю даже, как этот секрет назвать. Я всегда говорю студентам, что вожатый должен быть другом обязательно, но при этом таким другом, который ведет за собой в правильном направлении. Нужно соблюдать некий баланс: не перегнуть палку, давя на ребенка и добиваясь своей цели, но и не скатиться до панибратства. У нас есть дети, которые приезжают из года в год. В том же Контакте есть огромная группа "Гверстянец", где дети общаются, переписываются, договариваются поехать вместе. Уже появилось сообщество. Это для них хороший опыт и свое-образная школа, где они учатся общаться, дружить, находить общий язык с окружающими. И я думаю, что уроки этой школы не проходят даром, потому что многие потом, поступив в университет, приезжают работать в лагерь вожатыми, физруками, становятся талантливыми педагогами. |