Руль в надежных руках | ||||
Беседовала Наталья Баскакова
| ||||
Центр профессиональной подготовки НовГУ "ВОДИТЕЛЬ ПЛЮС" (автошкола) открыл еще один класс - в Западном районе по ул. Нехинской, д.24 в помещении Педагогического колледжа. | ||||
ЦПП - одно из самых динамично развивающихся подразделений НовГУ. Если в первый месяц работы два с половиной года назад было заработано всего 50 тыс. руб., то 2009-й год уже закончили с неплохой прибылью, а в январе с.г. вышли на очень приличный доход. И это со штатом всего в 20 сотрудников. Мы беседуем с директором ЦПП - Николаем Ивановичем Глушенковым. Он уроженец Ульяновской области, окончил высшее военное командное училище связи, 10 лет отслужил в Забайкалье, в Чите. Став майором, поступил в Академию связи тогда еще в Ленинграде, после окончания в 1991 году был направлен преподавателем на военную кафедру Новгородского политехнического института, где не только прошёл путь от просто специалиста до начальника кафедры, но и получил второе высшее образование: в 1998 году окончил "Финэк" по специальности "Менеджер малого и среднего бизнеса". Его личное высшее военное звание - полковник. Причём, настоящий. Еще лет 15 назад Николай Иванович не думал, что придется так резко менять жизнь - всё было достаточно устоявшимся. - Николай Иванович, как случилось, что вы стали гражданским директором? - В 2006 году вышел приказ о том, что в НовГУ, как и во многих вузах страны, военная кафедра должна быть закрыта. Ситуация сложная и достаточно неприятная, ведь на кафедре сложилась хорошая база и команда. Процесс закрытия кафедры длился два года, мы доучили студентов. И появилась идея - сохранить наработанное, а главное - людей. Исходной концепцией стало то, что на военной кафедре получали практические навыки вождения студенты различных специальностей, для которых это входило в образовательный план. Так было решено образовать Центр. Большую роль сыграло содействие нынешнего президента, Анатолия Леонидовича Гаврикова, проректора НовГУ Сергея Владимировича Гудилова, тогдашнего директора политехнического колледжа Геннадия Борисовича Маслова и зав. кафедрой автомобильного транспорта Александра Михайловича Абрамова. Начинали мы с двух легковых машин и одного грузовика. Осенью 2007 года - первый экспериментальный набор студентов, тех, кому по программе были нужны права: их все равно надо было учить, а где? На рынке подобных образовательных услуг - большая конкуренция. Вхождение в рынок проходило тяжело. Вначале мы предлагали обучение по 7 тыс. руб., это 40% от тогдашней городской цены. Теперь у нас есть и опыт, и авторитет, и предложения нового. - Что же предлагает Центр? - Это не только подготовка водителей легкового транспорта. Наш эксклюзив - подготовка мастеров производственного обучения по вождению. На получение такой лицензии ушел год. Их нигде в Новгородской области не готовили, а сейчас к нам приезжают, например, из Псковской области. - И как сейчас дела у ЦПП? - Сегодня у нас шесть своих машин, три в аренде, есть иномарка - "шевроле" с небольшим пробегом, купили еще один грузовик. Готовим категории "В", "С", "ВС". - То, что машин на наших улицах становится все больше, это данность, реальность... - Конечно. Больше всего у нас учится девушек и женщин - примерно 80%. Согласно приказу ректора, студентам родственных специальностей обучение обходится в 16 тыс. руб., просто студентам - 17 тыс. руб., сотрудникам - 18,5 тыс. руб., иным гражданам - 19,5 тыс. руб. У нас вполне достаточный полигон, где можно отработать все обязательные упражнения, есть перечень улиц для учебной езды: Славная - Гагарина - Синий мост, Хутынь, Деревяницы. В Западном районе - пр-т Мира, ул. Кочетова, Коровникова и Нехинская. Работает психолог, ведется тестирование психофизических качеств будущего водителя, соответственно которому и строится учебный процесс - кому-то больше таких-то нагрузок, кому-то других. - Каковы перспективы ЦПП? - Первая - создать на базе курсов повышения квалификации региональный центр методического обеспечения подготовки водителей. Цель - проводить единую политику министерства образования в подготовке водителей. Здесь мы работаем совместно с Комитетом образования Новгородской области и Федеральным институтом развития образования в Москве. Для этого необходимо поднять уровень обучения, его статус. Современные требования, например, компьютерная сдача экзаменов, завязаны с необходимостью обучения преподавателей. И еще - будет ли работать автоматизированный автодром в наших климатических условиях, когда большую часть года на дорогах снег? Второе. В учебно-производственных мастерских на улице Нехинской мы планируем готовить водителей большегрузных автомобилей. Наша аудитория, прежде всего, студенты-автомобилисты. Там же будет проводиться подготовка трактористов на колесных и гусеничных тракторах. Программа предполагает производственную практику в хозяйствах. Есть уже три человека из Волотовского района, есть трактора и комбайны. На подходе лицензия категории "А" - обучение вождению мотоциклов. Третье. Совместно с Политехническим колледжем планируем создать станцию техобслуживания для практики студентов соответствующих специальностей. Здесь же они смогут получить дополнительное образование по специальностям "шиномонтажник", "балансировщик" и т.д. Кстати, на обучение этим специальностям Центр может принимать всех желающих. Выгода для всех очевидна: это и оказание услуг населению, и дополнительный источник доходов как для новгородцев, так и для Центра, который сможет развиваться, закупая более современное оборудование. |