Универ-СВ

Главная
Свежий номер
Архив
Состав редакции

Зачем логопеду резиновые сапоги?

Студенты группы 4701: И.Никифоров, М.Хачатрян, А.Юлилуом, Т.Трубина, А.Жукова под руководством к.п.н., доцента КЛО Л.Ю. Александровой

Мы, студенты 5 курса специальностей "Логопедия" и "Олигофренопедагогика", собирались на длительную педагогическую практику.


В программе о ней было написано информативно и сухо: "пять недель в должности логопеда общеобразовательной школы... проведение комплексной речевой диагностики... коррекционные занятия по постановке звуков...".

А в списке необходимого оборудования нас удивил один пункт: среди диагностических альбомов и постановочных зондов значились... резиновые сапоги.

Зачем логопеду сапоги, вскоре стало очень даже понятно. Мы отправлялись в дальние районы, в деревенские школы, куда не ступала нога логопеда: Вика и Катя - в Пестовский, Илья, Саша и Марк - в Демянский. Нам с Татьяной выпал Опеченский Посад за Боровичами, другим - Валдай, Сольцы, Старая Русса...

Печку топить учились 6 дней, звук "Л" ставить - 7, на "Р" ушло 8. А вот детей полюбили сразу. Они уже в первом классе умели печку топить, варить картошку, вот только с родителями многим не повезло. Так что очень кстати оказались захваченные на всякий случай конспекты по предмету "Семейное воспитание детей с нарушениями речи". Я открыла случайно, наудачу: "недостаточность материнской заботы провоцирует задержку речевого развития", "роль отца в речевом развитии дошкольника высока, прежде всего с интонационной точки зрения".

А еще мы не ожидали, что нам так рады будут учителя и даже директор школы. Что отнесутся так уважительно, что будут ходить на консультации и внимательно прислушиваться к нашим советам, как будто мы уже настоящие, самые что ни на есть настоящие логопеды. И даже позовут в лес за маслятами.

В Старой Руссе девчонкам уже и работу предложили - в частном логопедическом центре.

На прошлой неделе мы вернулись в университет. И вроде бы все, как раньше. И опять в расписании по вторникам "диагностика детей с речевой недостаточностью", а по пятницам - "семейное воспитание детей с нарушениями речи", но только теперь все это наполнено таким... личностным смыслом.

Наполнено воспоминаниями о Денисках и Машеньках, которые полжизни проводят в резиновых сапогах, потому что сельские дороги непроходимы "осенью, зимой, весной, летом и в другие сезоны", и школьных пирожках с яблоками.

Говорят, весной у нас еще одна практика, самая трудная. Олежка, единственный ученик в своей деревне, где все остальные жители на пенсии, каждый день спрашивал: "А вы еще к нам приедете?".

Вот будут распределять районы, попросимся опять в Передки, Олежка! И сапоги далеко убирать не будем.