Универ-СВ

Главная
Свежий номер
Архив
Состав редакции

Оппонент уточняет

Ирина Елистратова, доцент кафедры химии и экологии НовГУ

Интернет на самом деле можно и нужно обратить на благо учебного процесса.


Главное, правильно выбрать формы и методы работы со студентами. Форма рефератов с использованием Интернета сама себя изживает с точки зрения эффективности обучения и усвоения знаний.

Если все-таки реферативные работы выдаются в качестве самостоятельного задания, то необходимо указывать студентам некоторые обязательные сайты по темам (например, сайты научных журналов, образовательные, электронные библиотеки и т.д.).

Кроме того, можно давать комплексное задание или вопросы по готовому реферату, на которые невозможно ответить, не изучив обстоятельно материал.

В любом случае нужно исходить из того, что Интернет как средство обучения, общения, образования и воспитания есть. Тем более, необходимо научить студента правильно использовать его ресурсы для самообучения и саморазвития. Имеется положительный опыт, используемый некоторыми кафедрами и преподавателями НовГУ. Приводим его.

1. Организация практического занятия в компьютерном классе с работой в сети Интернет позволяет преподавателю непосредственно управлять практической работой студента. Такая возможность есть практически в каждом учебном подразделении.

2. Участие в интерактивных конференциях, научных совещаниях и т.п. позволяет наладить межвузовские коммуникации, завязать научные и дружественные связи между различными регионами и образовательными учреждениями. Например, студенты кафедры химии и экологии ежегодно получают сертификаты по курсам международного проекта "Балтийский университет", который объединяет 80 университетов из 13 стран Балтийского региона.

3. Использование в учебном процессе дистанционного обучения. Если предыдущие формы используются в НовГУ уже несколько лет, то разработка дистанционных курсов только начинает внедряться. Информация о разработке и использовании дистанционных курсов есть на сайте НовГУ.

Дистанционное обучение позволяет преподавателю выдать необходимый материал для изучения, отследить время его усвоения, проверить ответы на вопросы, установить контрольные точки.

4. Можно также говорить о более удобной организации учебного процесса.

Например, на сайте университета можно узнать расписание занятий, сделать объявление для студентов, разместить необходимые учебные материалы, создать дистанционный курс, провести Интернет-тестирование, изучить базовый учебный план, нормативные документы по университету и многое другое. Это позволяет экономить время и студентов, и сотрудников.

Таким образом, не исключая Интернет из образовательного процесса, можно должным образом организовать работу преподавателя и студента, сломать стереотипы, найти новые эффективные формы работы.