Все профессии важны, все профессии нужны... |
Алина Гордюшина, школа журналистики
|
Так ли это на самом деле? Даст ли хлеб насущный будущая специальность? Эти вопросы волнуют подавляющее большинство студентов. |
Ответы на них искали за "круглым столом", посвященным проблемам социальной адаптации выпускников вузов. Что ни говори, тема и впрямь актуальна. Поэтому и провели 20 января активисты новгородского регионального отделения "Молодой гвардии Единой России" конференцию "Проблемы образования в Новгородской области и пути их решения". В обсуждении участвовали преподаватели и студенты НовГУ, представители общественных молодежных организаций, руководства Новгородского регионального отделения партии "Единая Россия" и журналисты. Основные докладчики и наиболее активные участники - исполнительный директор Новгородского союза НовГУ Сергей Елкин, доктор исторических наук, профессор Борис Ковалев, заместитель директора Центра молодежных инициатив "САМ" Максим Шевелев, председатель Студенческого союза НовГУ Артур Григорян и директор аграрного техникума Владимир Крючков. Действенное участие в обсуждении принимали член федерального политсовета "Молодой гвардии" Михаил Бударагин, руководитель новгородского антисектантского проекта "Гнев", журналист-аналитик Экспертной сети Московского Кремля Александр Чаусов, один из лидеров новгородских "Молодогвардейцев" Ольга Крамская и руководитель новгородского клуба молодых политических журналистов "Медиакратия" Алексей Громский. Начала разговор Людмила Виноградова. Она отметила, что проблема трудоустройства напрямую связана с отсутствием у молодежи коммуникативных навыков. Рискну высказаться в поддержку ее мнения: работодателю не нужны специалисты, не умеющие общаться с людьми, будь они хоть семи пядей во лбу. Как можно поступать на факультеты, связанные с менеджментом, управлением, социологией, психологией, если не имеешь элементарных навыков общения??? Прозвучало мнение студентки одного из вузов нашего города, что желание получить высшее образование вовсе не связано с интересом к той или иной профессии: поступающие в основном хотят просто получить диплом. И от этого в нашей стране образовался дефицит рабочих специальностей - сейчас все метят в руководители или, по крайней мере, в менеджеры, и непременно в крупной компании!!! А о профессии учителя и речи быть не может! За те смехотворные деньги, что платят в школе, ни один уважающий себя молодой человек туда работать не пойдет. В СССР эта проблема решалась просто: выпускник обязан был отработать три года. Конечно, могло не повезти с направлением, но зато поиски работы отпадали сами собой. Так, может быть, вернемся к распределению? Прозвучало и это предложение. Как бы в продолжение темы СССР был поставлен вопрос об имидже той или иной профессии. В советское время гражданин должен был заботиться не только о себе, но о своей стране. Следовательно, университеты выпускали именно тех специалистов, которые были востребованы. Это воспринималось как должное. И в выступлениях прозвучало: следовало ли так круто менять курс с "коммунистического светлого" на непонятное "демократическое будущее"? Ведь, как справедливо было отмечено, курс-то мы поменяли, а кто изменит сознание, причем массовое сознание народа. Итак, "круглый стол" прошел в атмосфере ностальгии по "совку". Но такие мероприятия проводить полезно: они привлекают внимание к проблемам, которых немало. Правда, в этот день ничего нового не прозвучало. И сегодня, как вчера, остается только работать, работать и еще раз работать. Вперед! Курс - на новое демократическое правовое государство! |