Универ-СВ

Главная
Свежий номер
Архив
Состав редакции

Звуки в городе с Кирой-Лао. "Даждь" и рок

"Даждь" - московский клуб молодых поющих поэтов.


Они ориентируются в творчестве на созидание, христианские идеалы и светлое начало. "Даждь" недавно впервые выступил в Новгороде. Произошло это благодаря усилиям молодого новгородского барда Дмитрия Коновалова и центра "НАН" ("Нет алкоголю и наркотикам").

Странное сочетание "православный поэтический рок" - стиль, которым определяют себя участники клуба, на самом деле представляет собой самый обычный бард-рок, с отголосками Гребенщикова и Башлачева. В своих песнях авторы стараются акцентировать внимание на слове, отводя музыке второстепенную роль и, таким образом, лишая ее индивидуального компонента. Несмотря на то, что музыканты играли с душой, квартирник душевным и теплым не получился: "другой рок" новгородцы отслушали настороженно и с напряжением. А потом задали гостям вопросы.

Чем вы еще занимаетесь кроме музыки?

Саша (участник проекта "Новые дни"): Я довольно долго работал в московском театре русской драмы "Камерная сцена". Это хороший театр православного направления.

Юля: А я по своей профессии артистка цирка. Работаю в Большом цирке на проспекте Вернадского. Родилась я в цирковой семье, поэтому с детства вращаюсь вокруг манежа, дрессирую голубей и выступаю с ними.

Где вы черпаете вдохновение?

Саша: Я думаю, что надо стараться мыслить себя как некий сосуд. И если в него кто-то что-то наливает, сосуд не должен чувствовать себя хозяином кухни. То есть если ты говоришь что в соседнем сосуде щи не такие наваристые, то это в принципе абсурд: есть хозяин кухни, он и будет наливать, что хочет. Горшки вообще бьются иногда. Ну, это как бы уже раздумья о смерти:

Что вы хотите донести до слушателей в своих песнях?

Саша: Я думаю, что творчество должно быть серьезным. Сейчас очень много пустой "веселухи", которая не дает ничего сердцу. Иногда стоит разрядить обстановку, спеть что-то веселое. Но нужно говорить и о существенном. А существенны жизнь, смерть, любовь: И это тот язык, на котором рок-музыка всегда говорила. Другое дело - что говорила и от кого: от беса или и от Бога. И с этой точки зрения я православный христианин, и в какой-то степени наше творчество - исповедь, насколько это возможно со сцены.

А с какими музыкантами вы могли бы провести параллель?

Саша: У меня сложное отношение к Гребенщикову: я в юности его очень любил, ряд его вещей мне нравится, они тонкие и светлые. Единственное, чего мне очень жалко, что он ушел на восток, причем в буддизм. Есть воспоминания Рыбина - гитариста группы "Кино" - о том, что в то время, когда все проповедовали в ленинградском рок-клубе какие-то социальные разборки, Гребенщиков говорил, что нужно искать беса в себе. И мне кажется, что это очень правильная позиция. То есть он, в общем-то, был христианином и искал в этом направлении. А потом ушел от креста, и теперь я вижу - свет пропал. Но и сейчас, когда его послушаешь, остается ощущение, что поговорил с умным человеком.

Юля: Я воспитывалась на таких музыкантах, как Башлачев - это музыка основывается не на музыкальном образовании человека, а на его поэзии, то есть на душе.

И это творчество мне близко, оно вообще свойственно нашему народу и даже нашему русскому року.

Но у меня есть и много любимых западных групп, "Doors" например, новая Franz Ferdinand.

Ваши впечатления от концерта?

Юля: Для нас тоже всегда интересно, когда зритель неподготовленный, новый. Потому что в Москве нас часто слушают и знают, наверное, на что мы способны. А здесь мы были новыми. И мне хотелось бы чаще приезжать сюда, чтобы мы могли понимать друг друга.