Универ-СВ

Главная
Свежий номер
Архив
Состав редакции

"Вермишель Orchestra" в Новгороде Великом

Максим Лазин

Их лидер 10 лет играл в "Аквариуме", а потом создал свой проект. Они работали и электронным дуэтом, и со струнным оркестром. Написали музыку к двум фильмам и участвовали в записи последнего альбома Марка Алмонда.


Работали с такими мировыми звездами, как Майкл Найман и Питер Хэмилл (экс-"Van Der Graaf Generator"). Журналисты и критики ломают головы, пытаясь как-то обозначить их стиль. Они утверждают, что играют нео-барокко. Они четвертый раз в Новгороде. Имя им - "Вермишель Orchestra". Мне повезло: после концерта я взял интервью у лидера, основателя и автора всей музыки Сергея Щуракова.

- Сергей, группа уже четвертый год подряд приезжаете в Новгород. Почему такая стабильность?

- Я очень люблю ваш город, а зал вашей филармонии - один из самых любимых в плане звука: на сцене звук очень хороший.

- Музыку, которую вы играете, сложно назвать песнями. Не было ли у вас мысли написать стихи или положить на свою музыку чужие тексты?

- Вы знаете, нет. Я когда-то даже написал несколько стихов. Но у меня нет потребности в них. Понимаете, мне мало что по-настоящему нравится из стихов. Из-за этого у меня некоторые нелады с поэзией. Иногда что-то у Ахматовой нравится. Нравился ранний Гребенщиков, и современный нравится, и, скажу откровенно, обаяния у него меньше не стало:

- А как он относится к вашей деятельности в "Вермишель Orchestra"?

- Как-то я подарил ему наш альбом, а месяца через два он приносит и говорит: "Ты извини, но знаешь, я его так и не послушал:" Он очень занятой человек. А вообще, наверное, нравится.

- У вас музыкальное образование?

- Да, разумеется. Я окончил музыкальное училище по классу аккордеона, там же занимался композицией. Плюс изучал композицию частным образом.

- "Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты". Что из музыки вы "употребляете"?

- Мне нравится ранний рок, часть творчества Led Zeppelin, считаю, что там есть очень интересные моменты. Наверное, весь The Beatles. Это из рок-музыки: Ну, потом я много слушаю классической музыки: классика, барокко, романтика. Весь спектр композиторов, кого ни возьмите, я имею в виду из "больших", так или иначе слушаю.

- Хотя состав группы иногда меняется, набор инструментов устоялся: аккордеон, гитара, мандолина, виолончель, бас-гитара и барабаны. А не думали использовать народные инструменты - волынку, кастаньеты, варган, балалайку?

- Это реально. Более того, если бы была возможность, все бы использовали. Не думаю, что сильно, но использовали.

Но, понимаете, мы - коллектив независимый. И все, что делается, - делается на энтузиазме. Поэтому пригласить профессионального музыканта, которому нужно платить, мы не можем.

- Вы работали с Марком Алмондом, Питером Хэммилом, со струнным оркестром, с австралийской певицей по имени ZULYA. С кем бы ещё хотели поработать?

- Даже не знаю: Меня устраивает "Вермишель Orchestra", и нет потребности еще с кем-то играть. Если меня куда-то приглашают, то поиграю, почему бы и нет. А так меня вполне устраивает "Вермишель", особенно с большой струнной группой: когда 20 человек на сцене - впечатляет!

- Существует мнение, что если автор музыки и аранжировок - руководитель группы, то он - тиран.

- Конечно. Так и бывает обычно. Понимаете, если я автор музыки, то тут не может быть иначе.

- Как получилось, что автор - только вы? Другие музыканты не пишут? Или вы отвергаете их идеи?

- Нет, почему же, идеи есть: Но, понимаете, это все равно, что у поэта спросить: "А почему вы один пишете стихи?" Другие не пишут, вот и все. И у нас то же самое. А если есть идея аранжировки или исполнения, то они принимаются. И мы это делаем сообща.

- И традиционный вопрос - о планах.

- Мы закончили запись нового альбома "Странник". Сейчас идет работа по сведению. А потом - концерт в Финляндии.

- Большое спасибо за концерт и интервью. Приезжайте еще.

- Обязательно!