Универ-СВ

Главная
Свежий номер
Архив
Состав редакции

Cны о чем-то большем

Madrigal

Честно говоря, у Call of Duty был шанс стать отличной игрой. Вроде как про Вторую Мировую и вроде как историческая достоверность. Вроде как сражаемся с ОСИ, а не с вылезающими из недр земли трухлявыми зомби a la RtCW. +В чем же причина?


Все начинается с американцев, которые высаживаются в Нормандии и начинают героическое освобождение всей-всей Европы, затем знамя подхватывают красноармейцы, обороняющие Сталинград, далее снова Штаты вперемежку с англичанами, ну а захватывают Рейхстаг уже (как это ни странно) русские. Красное знамя (правда, шиворот-навыворот) прилагается. Видимо, у разработчиков было благодушное настроение.

Источники, откуда черпали вдохновение товарищи из Infinity Ward, совершенно понятны, и это отнюдь не исторические документы и хроники. Громкие названия, карты и координаты всего лишь прикрытие для развесистой клюквы, взращенной на теплом навозе Голливуда. А Голливуд никогда не умел снимать про Вторую Мировую. Да, если вы смотрели фильм Враг у ворот , то вы не заблудитесь в миссии, где надо оборонять Сталинград, ибо события из этого фильма с точностью перенесены в игру. Да-да, паромы, груженые испуганными русскими солдатами , орущие в рупор особисты , и отстрел предателей .

Но самое обидное, быть может, и не в том, что нас принимают за идиотов, а в том, что нас принимают за совершенно уж идиотских дебильных кретинов. Садитесь поудобнее, дети, добрые дяди из IW проведут вас куда нужно и самым безопасным путем. Игра линейна настолько, насколько это вообще возможно, и даже не пытается этого скрывать, достаточно вспомнить заботливую надпись, призывающую не пытаться открывать какие-либо двери, кроме тех, что уже открыты. Все (ВСЕ) задания проходятся одним лишь единственным способом, который изначально был запланирован разработчиками. И от проклятых скриптов некуда не деться, шаг в сторону - смерть. Едва ли вам когда-нибудь захочется пройти Call of Duty повторно.

За графическую часть у нас отдувается движок от Quake3 (смех в зале). Товарищи, ну это уже свинство: Ouake3 это игра 1999 года, графику которой даже в ту пору нельзя было назвать революционной. Последняя модификация , представленная в Call of Duty, тянет на оценку трояк , а мы ведь еще привыкли ко всякому такому красивому освещению и объектам, отбрасывающим максимально реалистичные тени. Но надо отдать IW должное отменный дизайн, яркие спецэффекты и правильная анимация персонажей скрывают убогость движка.

Call of Duty удалось, казалось бы, невозможное сбросить многочисленные аддоны к Sims с верхушки игровых чартов и воцариться там в гордом одиночестве. Ну что ж, даже принимая во внимание все недостатки изделия от IW и Activision, можно с грустью констатировать стоящей альтернативы все равно нет. Конец связи.

Приговор: 7,5\10