Новости

15.12.2021  Молодые специалисты ЛЦД провели курсы повышения квалификации для учителей региона

С 14 по 17 декабря 2021 г. на базе ГОАУ дополнительного профессионального образования “Региональный институт профессионального развития” специалисты Лаборатории цифровой дидактики Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого провели курсы повышения квалификации на тему “Преподавание предметной области “Технология” в условиях цифровой трансформации образования” для учителей технологии Новгородской области.

С 14 по 17 декабря 2021 г. на базе ГОАУ дополнительного профессионального образования “Региональный институт профессионального развития” специалисты Лаборатории цифровой дидактики Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого провели курсы повышения квалификации на тему “Преподавание предметной области “Технология” в условиях цифровой трансформации образования” для учителей технологии Новгородской области. 

Представленная программа курсов повышения квалификации учителей технологии была ориентирована на преподавание технологии в условиях перехода на примерную основную образовательную программу основного общего образования, утвержденную в 2020 г., а также на изучение метода кейсов как эффективного  инструмента работы с учащимися на уроках технологии и современных способов визуализации учебной информации. В рамках курсов учителя познакомились с растровой графикой, поработали в графическом редакторе “GIMP”, узнали, что такое визуальный сторителлинг и создали эффективные презентации с помощью сервиса Canva. Кроме того, учителя работали над созданием трехмерной модели в программе Autodesk TinkerCAD.  

Проведенные курсы повышения квалификации несут практико-ориентированный характер и направлены на формирование и развитие навыков учителей технологии в области разработке кейсовых ситуаций для учащихся 5-8 классов в рамках основной общеобразовательной программы предмета "Технология". В ходе групповой работы над кейсами была определена структура кейса,  содержание проблемной ситуации, выработаны идеи по её разрешению. В процессе проектирования кейсов учителя технологии использовали графический редактор “GIMP”, в котором они учились превращать массивные учебные тексты в блок-схемы, а также сервис Canva, в котором участники курсов создали презентации собственных кейсов. 

По окончанию курсов повышения квалификации каждая команда презентовала свой разработанный учебный кейс, после чего была проведена рефлексия, что позволило выявить наиболее интересные для педагогов темы и трудности, с которыми они столкнулись в ходе обучения. 



Лаборатория цифровой дидактики