Новости

22.04.2024  Магистранты кафедры ТХО обсудили возможности и риски цифровизации образования

22 апреля 2024г. на кафедре технологического и художественного образования в рамках Дней науки и инноваций НовГУ состоялось заседание секции «Возможности и риски цифровизации образовательного процесса в школе и вузе». На секции выступили магистранты 1 и 2 курсов, обучающиеся по программе «Менеджмент и цифровизация образования». Доклады студентов были подготовлены под руководством их научных руководителей: доктора педагогических наук, профессора И.А. Дониной и заведующего кафедрой ТХО, доктора педагогических наук, профессора П.А. Петрякова.

В начале заседания перед студентами выступил заведующий кафедрой ТХО П.А. Петряков и рассказал о результатах работы по проекту РНФ № 23-28-01471 «Потенциальные возможности и риски цифровой трансформации образовательного процесса в университете».

С докладом "Трансформация профориентации в цифровой экономике" выступил Илья Кондратьев. В ходе выступления магистрант представил основные тренды и профессии, появившиеся в период цифровизации, а также представил результаты исследования, проведенного в форме опроса старшеклассников на предмет приоритетных для них профессий. В заключении доклада был сформулирован вывод о корреляции между основными трендами цифровой экономики и профессиями, востребованными у будущих абитуриентов.

Выступление Дианы Матешевой было обозначено, как "Потенциал цифровых дидактических материалов в образовательном процессе будущих педагогов". В докладе студентка представила результаты исследования по эффективности применения цифровых дидактических материалов в деятельности педагогов, а также рассказала о результатах опроса будущих учителей, посвященного их готовности к применению цифровых дидактических материалов в дальнейшей профессиональной деятельности. Завершая выступление, докладчик отметил, что одним из наиболее значимых результатов проведенного исследования стали рекомендации студентам - будущим педагогам по использованию цифровых дидактических материалов в учебном процессе.

Даниилом Пономаревым была представлена тема доклада: "Современные цифровые технологии в подготовке будущих учителей". В процессе вступления было дано определение цифровых образовательных технологий, а также рассмотрены наиболее эффективные цифровые инструменты, способствующие усвоению учебной информации будущими педагогами.

Элина Фазулина подготовила доклад на тему: "Исследование мотивационной сферы учащихся современной школы".
В докладе была подробно рассмотрена проблема повышения мотивации учащихся к обучению в современных образовательных организациях. Наиболее подробно студентка рассказала о проведенном исследовании с целью определения преобладающих мотивов в обучении современных учащихся старшей школы. По результатам исследования докладчиком были представлены рекомендации по применению цифровых технологий и инновационных педагогических приёмов, оказывающих позитивное влияние на мотивационную сферу учащихся.

В ходе своего выступления Михаил Ошкин представил доклад на тему "Роль цифрового маркетинга в формировании образовательного бренда". Докладчик обратил внимание участников заседания на динамику развития современного общества и на необходимость применения цифровых платформ для маркетинга образовательных учреждений. По результатам исследования докладчиком был сделан вывод о том, что в настоящее время цифровой маркетинг становится ключевым фактором в формировании бренда образовательной организации.

Во второй части заседания секции магистранты второго года обучения представили результаты выполнения своих выпускных квалификационных работ. Так, Дмитрий Балацкий рассказал о применении цифровых способов визуализации учебных материалов для повышения качества образовательного процесса на уроках географии в современной школе. Натали Дан раскрыла особенности цифровой образовательной среды как фактора развития познавательной самостоятельности старшеклассников в процессе обучения математике. Выступление Надежды Егоровой было посвящено рассмотрению способов развития цифровой компетенции педагогов школы в процессе корпоративного обучения. Евгений Нечаев раскрыл особенности развития цифровой грамотности учителей в процессе онлайн и офлайн обучения на курсах повышения квалификации, а Любовь Нечаева представила геймификацию образовательного процесса как фактор повышения учебной мотивации школьников на уроках обществознания. Завершила заседание Ирина Порошина, которая рассказала о технологиях развития маркетинговой компетентности студентов - будущих педагогов средствами дистанционных технологий.

Кафедра технологического и художественного образования