Новости

11.02.2016  Круглый стол с участием представителей работодателей в рамках недели специальности

10.02.2016 г. в рамках недели специальности состоялась встреча за круглым столом по вопросам организации внеурочной деятельности по федеральным государственным образовательным стандартам начального  и дошкольного образования. В ней приняли участие заместитель директора по учебно-воспитательной работе адаптированной школы №3 Наталья Михайловна Воробьева, учитель начальных классов МАОУСОШ №8 Вера Анатольевна Шаршукова и старший воспитатель ДОУ «Ладушки» Татьяна Григорьевна Никифорова.

 В своем выступлении Шаршукова Вера Анатольевна информировала студентов об организации внеурочной деятельности в начальных классах общеобразовательных школ. Она раскрыла вопросы следующего характера: что такое внеурочная деятельность, с какой целью проводится, в каких направлениях реализуется, как представлена в учебном плане, сколько часов на нее отводится. В ходе обсуждения студенты узнали, что учитель может пользоваться сборником программ внеурочной деятельности, различными методическими пособиями по этому направлению, использовать любую программу в своей внеурочной работе, главное, чтоб она имела знак ФГОС.

 Воробьева Наталья Михайловна отметила, что перед адаптированной школой стоит задача средствами внеурочной деятельности максимально снять проблемы ребенка и развить его компенсаторные механизмы, поэтому эта деятельность реализуется через факультативные курсы трудовой направленности и блок коррекционных технологий. Большая роль во внеурочной деятельности отводится спорту. Умственно отсталые школьники наравне со своими нормально развивающимися сверстниками участвуют в спортивных мероприятиях разного уровня и достигают высоких результатов.

 Никифорова Татьяна Григорьевна, как старший воспитатель  акцентировала внимание аудитории на отличительных особенностях внеурочной деятельности в дошкольной организации, которая представлена там кружковой деятельностью и дополнительными образовательными услугами. Она охарактеризовала широкий спектр работы, которую проводят воспитатели во второй половине дня. Это песочная терапия, логоритмика, занятия по сенсорному развитию, конструирование, шахматы, кружок английского языка, обучение чтению, вокальная студия, мультстудия, в результате чего – 100 % детей дошкольного возраста охвачены дополнительной деятельностью.

Таким образом, у студентов появилась возможность проанализировать и сравнить, как организована внеурочная работа в общеобразовательной организации, адаптированной школе и детском саду. Будущие педагоги сделали вывод, что во всех образовательных организациях эта деятельность осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами и нацелена на социализацию обучающихся.

Старорусский политехнический колледж