Новости

06.10.2018  Кафедральная секция на научной конференции в День Учителя - это праздник!

5 октября в рамках Х конференции "Педагогическое образование: история, современность, перспективы" прошла кафедральная секция "Подготовка учителя начальных классов на Новгородчине: от педучилища к цифровым технологиям", посвящённая 40-летию подготовки учителей начальной школы с высшим педагогическим образованием в Новгородском крае. Руководители секции заведующая кафедры, доцент Г.А.Орлова и доцент Е.О.Орлова.

Было представлено разнообразие как форм, так и содержания, и учасников.

В начале выступила заведующая кафедрой Галина Александровна Орлова по теме "Университетское педагогическое образование и будущее начальных классов". Она сумела раскрыть как исторические аспекты темы, так и обрисовать перспективы.

Затем слово было предоставлено Лидии Николаеевне Сергеевой, которая как и предыдущий докладчик стояла у истоков создания кафедры. Она поделилась и своими воспоминаниями и сделала собщение по теме "Филологическое образование - основа подготовки учителя начальной школы". Лидия Николаевна обрисовала основные потенциальные возможности учебного предмета "Русский язык" и других предметов филологического цикла.

После выступления двух докладчиков от имени всех участников им были вручены букеты цветов со словами благодарности за их труд, за то, что усилиями их и их коллег была создана кафедра.ю которая уже 40 лет позволяет наполнять школы Новгородчины учителями начальной школы с высшим педагогическим образованием.

В работе секции в заочной форме приняла участие Матвеева Саветлана Борисовна - директор МАОУ "Средняя школа № 36 имени Гаврила Романовича Державина". Она предоставила размышления по теме "Ожидания директора современной школы от учителя начальных классов". Участникам конференции - смтудентам старших курсов было предложено ознакомиться с текстом и выделить в нём те положения, с которыми более всего ссозвучны их собственные взгляды. Материалы были обработаны в ходе течения секции и аудитории представлен анализ на экране: саый популярный ответ - понимать и принимать современных детей и их родителей, уметь с ними позитивно взаимодействовать.

Далее следовало выступление студентов гр.6251 Загородней Анастасии, Лыжовой Ольги, Никандровой Александры, Шмелёвой Арины, которые представили "Портрет преподавателя-выпусника кафедры". Особенность кафедры состоит в том, что несколько преподавателей сами когда-то учились на этой кафедре. Студентами была самостоятельно разработана анкета для таких преподавателей, взяты интервью, проаведён анализ и в форме презентации представлен обобщённый портрет. С презентацией можно познакомиться на странице кафедры в разделе "Документы подразделения"

В следующей части работы секции выступали педагоги, участвовавшие в опросе студентов. Их задачей было представить преподавателя кафедры в качестве учёного, каждый из них раскрывал ту или иную научную школу и концепцию, которую он и реализует в своей педагогической деятельности. Тимонина Ольга Юрьевна посвятила своё выступление народному искусству как источнику духовно-нравственного воспитания в России, Алексеева Ольга Вячеславовна - развитию учебно-познавательной компетенции как важной задаче образования педагога начальной школы, Соловьёва Татьяна Васильевна - речеведческому подходу в подготовке педагога начальной школы.

Выступление Орловой Елены Олеговны по теме "Ценностные аспекты подготовки будущих учителей в проектах "Семья грамотеев" и "Студенческий привет из СССР" продемонстрировало аксиологическую направленность образовательной деятельности кафедры.

В завершении состоялся круглый стол "Чему учить будущих учителей начальной школы?". И студентам, и преподавателям было предложено определить перспективные направления работы кафедры. Мнения были зафиксированы на электронной доске, произошло их обсуждение,в результате чего преимущественными из 18-ти обозначенных позиций стали разнообразные аспекты - от увеличения числа часов на предметы по методикам преподавания до каллиграфии. Материалы круглого стола будут осмысляться педагогами кафедры в дальнейшем при разработке новых программ и корректировке имеющихся.

В целом все участники секции поработали активно и плодотворно, что и можно считать настоящим подарком ко Дню Учителя - сотрудничество педагогов и студентов.

Кафедра педагогики и методики начального образования