Кафедра педагогики

 


Ваторопина С.В. к.п.н., доцент публикации с 2012-по настоящее время
Горычева С.Н. к.п.н., доцент публикации с 2012-по настоящее время
Гребенникова О.А. к.п.н., доцент публикации с 2012-по настоящее время
Ёлкин С.М. к.п.н., доцент публикации с 2012-по настоящее время
Звяглова М.В. к.п.н., доцент публикации с 2012-по настоящее время
Иванов Е.В. д.п.н., профессор публикации с 2012-по настоящее время
Игнатьева Е.Ю. д.п.н., доцент публикации с 2012-по настоящее время
Кукушкина А.Г. к.п.н., доцент публикации с 2012-по настоящее время
Певзнер М.Н. д.п.н., профессор публикации с 2012-по настоящее время
Поровский Г.С. к.т.н., доцент публикации с 2012-по настоящее время
Степанов Е.Н. д.п.н., профессор публикации с 2012-по настоящее время

Новинки

Иванов,Е.В., Ёлкин С.М.

Педагогическое образование: история, современность, перспективы: сборник статей по материалам IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Педагогическое образование: история, современность, перспективы" / сост. Е.В. Иванов; НовГУ им. Ярослава Мудрого, - Великий Новгород, 2018.-217с.

В издании представлены статьи отечественных и зарубежных ученых по вопросам воспитания школьников и студентов, а также другим актуальным проблемам современной педагогической теории и практики.

Предназначено для ученых, аспирантов, учителей и студентов специальностей психолого-педагогического профиля.

 

 

Игнатьева, Е.Ю.

Систематизация педагогического знания: методология исследования терминологии / О.Б.Даутова, Н.А. Вершинина, М.Г. Ермолаева, Е.Ю.Игнатьева, О.Н.Крылова, Н.Н. Суртаева, А.Н.Шевелев, О.Н.Шилова, С.В.Христофоров / под общей ред. О.Б. Даутовой. - Санкт-Петербург: Буквально,2018. - 216 с.

Монография подготовлена по первому году исследования систематики педагогической терминологии. В ней раскрываются методологические подходы исследования педагогического знания и отбора содержания педагогического образования: дисциплинарный подход, феноменологический подход, методология концептуального синтеза, когнитивный и тезаурусный подходы.

Иванов,Е.В.

История и методология педагогики и образования: учеб.пособие для бакалавриата и магистратуры / Е.В.Иванов. - 2-е изд.,испр. - М.:Издательство Юрайт,2017. - 128 с. - Серия: Университеты России.

В учебном пособии раскрываются основные этапы развития образования и педагогической мысли в России и за рубежом, взаимосвязь педагогики и философии, вклад выдающихся философов  в становление и развитие теории и практики образования,развитие педагогической теории и опыта в трудах и деятельности известных отечественных и зарубежных педагогов. Дается представление о методологии педагогики, ее уровнях и сущности исследования, выявляются теоретические основы и проблематика современных исследований в области образования, обосновываются основные методологические принципы и подходы, раскрывается понятие логики научного исследования и ее структуры. Подробно рассматривается методологический аппарат, включая теоретические и эмпирические методы исследовательской деятельности.

Певзнер, М.Н.

Менеджмент многообразия: учеб.пособие / М.Н.Певзнер, П.А.Петряков, И.А.Донина, В.В.Стадник, У.Альгермиссен. Великий Новгород, 2017. 451 с.

В учебном пособии, подготовленном международным авторским коллективом, раскрываются основные положения менеджмента многообразия как междисциплинарной области знания и концепции управления персоналом организации. Рассматриваются различные аспекты и модели менеджмента многообразия, раскрывается взаимосвязь между управлением многообразием и корпоративной культурой гетерогенной организации. На основе обширного сравнительного материала раскрыты стратегии управления многообразием в образовательных и экономических организациях различных стран с учетом их культурно-исторических особенностей. 

Певзнер, М.Н.

Корпоративная педагогика: учеб.пособие / М.Н.Певзнер, П.А.Петряков, О.Грауманн. - 2-е изд., испр. и доп. - М.:Издательство Юрайт, 2017. - 470 с. - Серия: Образовательный процесс.

В учебном пособии раскрываются различные аспекты корпоративного профессионального образования. В нем рассматриваются  общие и методологические основы корпоративной педагогики, вопросы корпоративного обучения и воспитания, в том числе и научно-педагогические основы корпоративного воспитания персонала в организации. Особое внимание уделяется организации корпоративного обучения, влиянию корпоративной культуры, педагогическим функциям организации в эпоху интернационализации и глобализации экономики и образования. 

 

Первые шаги в науке и практике: сборник статей / Ю.Д.Бегишева [и др.]; под ред. Н.П.Рыбниковой, С.Н.Горычевой; вступ.ст. И.А.Дудовой.-Великий Новгород: МАОУ ПКС "ИОМКР",2017.-Вып.3.-76 С.

Предлагаемое издание знакомит с работами молодых специалистов образовательных организаций Великого Новгорода, а также студентов и магистрантов НовГУ имени Ярослава Мудрого.

Материалы сборника будут полезны преподавателям, обучающимся, аспирантам, научным работникам, всем интересующимся вопросами педагогики, психологии, методики преподавания отдельных предметов.

Ваторопина С.В., Гребенникова О.А

  Учебная и производственная практики: рекомендации; НовГУ им. Ярослава Мудрого.-Великий Новгород, 2015.-67 с.

Пособие содержит методические указания и рекомендации по организации учебной и производственной практик студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.02- Психолого - педагогическое образование.

В рекомендациях раскрыты цели и задачи, содержание, место и сроки проведения учебно – исследовательской, летней педагогической, психолог – педагогической и производственной (в том числе преддипломной) практик; определены требования к отчетной документации и критерии оценки каждого вида практик.

Средства оценивания результатов обучения студентов вуза: метод. рекомендации /сост. Е.Ю. Игнатьева; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2014. – 62 с.

Методическая разработка содержит описания основных видов средств оценивания результатов обучения студентов в вузе, их преимущества и недостатки, возможности и ограничения, критерии, применяемые при использовании каждого из описанных средств. Представленный материал поможет преподавателям эффективно организовать процесс контроля результатов обучения, сформулированных в компетентностном формате, а студентам понять требования к результатам обучения и критерии их оценивания различными педагогическими средствами.

Предназначено для преподавателей вуза, аспирантов, студентов, работников системы повышения квалификации пед. кадров, исследователей в области высшего образования.

 

Антонова Т.А.

 Социально – педагогическая работа  с беспризорными детьми в истории России: монография /Т.А. Антонова, Е.В. Иванов; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2014, - 148 с.

В монографии раскрыта сущность беспризорности как историко – педагогического феномена, представлены историко – культурные социально – педагогические аспекты организации работы с беспризорными детьми в отечественной истории и дана развёрнутая характеристика деятельности наиболее оригинальных и успешных советских воспитательных учреждений данного профиля под руководством В.Н.Сороки – Росинского, А.С. Макаренко и М.С. Погребинского.

Адресована учёным, аспирантам, студентам, социально – педагогическим работникам, а также всем занимающимся и интересующимся проблемой беспризорных детей и малолетних правонарушителей в истории России.

Е.Ю. Игнатьева 

Психолого - педагогическая подготовка современного преподавателя вузв на основе реализации компетентностного подхода/ под общ. ред. О.Б. Даутовой, А.В. Торховой. – СПб. : Изд-во Политех. Ун-та, 2014. – 296 с.

Монография содержит результаты работы по гранту, выполненному в рамках международного проекта двумя коллективами: Институтом педагогического образования и образования взрослых Российской академии образования и белорусским государственным педагогическим университетом имени Максима Танка. В монографии определены современные требования к преподавателю высшей школы, показаны методики, инструментарий и результаты оценки профессионально значимых качеств преподавателя высшей школы, прописаны подходы к проектированию содержания психолого – педагогической подготовки преподавателей вуза, разработана модель подготовки на основе реализации компетентностного подхода.

Монография предназначена для научных сотрудников, аспирантов, руководителей ОУ, педагогов.

Кукушкина А.Г.

Воспитание у школьников уважительного отношения к пожилым людям в процессе межпоколенного взаимодействия: монография /А.Г. Кукушкина, С.М. Ёлкин; НовГУ им. Ярослава Мудрого.- Великий Новгород, 2014. – 188 с. 

В издании рассматривается проблема формирования у учащихся уважительного отношения к пожилым людям и периоду старости, а также представлены методические материалы для воспитательного взаимодействия со школьниками: опросник «Отношение поколений», рабочая программа междисциплинарного курса «Организация взаимодействия детей и подростков с пожилыми людьми» и организационно – методическое обеспечение межпоколенного проекта «Назад  в будущее».

Монография предназначена для студентов педагогического социально - педагогического  направления, а также для специалистов воспитательных и социальных организаций.

О.А. Гребенникова 

Нормативно – правовые основы социально – педагогической деятельности: учебно – методическое  пособие; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2014 – 80

В учебно – методическом пособии рассматриваются международное и российское законодательство в области обеспечения и защиты прав детей, устройство системы социальной защиты детства   в Российской Федерации, этика работников социальной сферы. Предлагаются задания для самостоятельной работы и методические указания по их выполнению.

Предназначено для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.02 – Психолого – педагогическое образование. Может быть использовано студентами и преподавателями психолого – педагогического профиля при изучении нормативно – правовой базы социальной защиты детства. Может представлять интерес для социальных педагогов, социальных работников, специалистов органов социальной защиты, родителей.

Н.И. Никитина

История образования: школа и педагогическая мысль в России и за рубежом: методические рекомендации; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород. 2014. – 36 с.

Пособие «История образования: школа и педагогическая мысль в России и за рубежом» разработано в соответствии с требованиями ФГОСа  на основе модульного подхода. Пособие содержит планы семинарских занятий, литературу, задания для самостоятельной работы студентов, методические рекомендации по их выполнению.

Рекомендовано студентам очного и заочного отделения, обучающихся по педагогическим специальностям.

Уроки, которые нужны детям/И.А. Александрова (и др.); под ред. Горычевой С.Н., Эндзинь М.П. – Великий Новгород, 2013. – 80 с.

 Представленные материалы отражают опыт работы участников лаборатории «Современные педагогические системы и технологии».

  Пособие будет полезно педагогам, руководителям ОУ, методистам, студентам пед. вузов.

А.Г. Кукушкина
Методика организации игры
: учебно-методическое пособие  – Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2013.  – 301 с. 

В данном пособии изложены методические разработки по учебной дисциплине "Методика организации игры", представлены информационные материалы для чтения, а также даны методические указания для организации самостоятельной работы студентов и подготовке к итоговой аттестации.
Пособие предназначено для студентов направления 500400 - Психолого-педагогическое образование. Материалы издания могут быть использованы на занятиях по дисциплинам психолого-педагогического цикла, связанных с освоением игровых технологий и изучением теоретических аспектов феномена игры.

Е.В. Иванов
Феномен свободы в педагогике Западной Европы и России
: монография  – Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2013.  – 380 с. 

В монографии даётся междисциплинарное теоретико-историческое обоснование свободы как педагогического феномена в контексте поэтапного цивилизационного развития Западной Европы и России. Представлены взгляды и опыт работы наиболее видных западно-европейских и российских сторонников "свободного воспитания" второй половины XIX - начала XX веков.
Адресована учёным, аспирантам, студентам и всем интересующимся проблемой свободы и "свободного воспитания".

 

 

 

 

С.В. Ваторопина, С.Н. Горычева  Предупреждение депривации младшего школьника в учебном процессе.


Анализ проблемы, выявление, обоснование и реализация педагогических условий, предупреждающих депривацию младшего школьника.
[Текст]: монография. – Германия: LAMBERT Academic Publishing, 2012. – 136 л.

Проблема снижения учебно-познавательной активности, мотивации, желания учиться у младшего школьника может привести к отчуждению, депривации в учебном процессе.

В монографии представлены теоретический анализ психолого-педагогических исследований понятия «депривация», который позволил раскрыть сущность понятия как явления с психологической и педагогической точки зрения, и исследования, раскрывающие понятие «депривация младшего школьника в учебном процессе». Анализ современного учебного процесса выявил наличие ситуаций ограничивающих возможность удовлетворения младшим школьником своих образовательных потребностей. Среди них имеют место депривирующие факторы. Выявлены и теоретически обоснованы педагогические условия предупреждения депривации младшего школьника в учебном процессе, которые позволят строить целостный учебный процесс в развивающем ключе (с учётом выявленных психофизиологических социально-личностных возможностей ребёнка), на уровне опорных знаний и способов деятельности, обеспечивающих ребёнку возможность саморазвития и самореализации в учении, создавая ситуацию успеха в обучении, предупреждая в нём «эффекта отчуждающего обучения», депривации.

С.М. Ёлкин

 Поликультурное образование: учебное пособие / автор С.М. Ёлкин – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2012.  – 104 с. 

В пособии предложены подробные методические разработки по дисциплине "Поликультурное образование". Особое внимание уделено системе самостоятельной работы по этому курсу.
Предназначено для студентов направления "Психолого-педагогическое образование". Пособие может быть использовано на занятиях по дисциплинам психолого-педагогического цикла, в которых затрагиваются этнические аспекты.

Е.Ю. Игнатьева 

Педагогическое управление учебной деятельностью студентов в современном вузе: монография / автор Е.Ю. Игнатьева. – СПб.: Изд-во "ЛЕМА", 2012. – 300 с.

Монография содержит результаты исследования педагогического управления учебной деятельностью студентов в современном вузовском образовательном процессе. Обосновывается методология исследования, выявляются стратегии системных изменений в образовательном процессе вуза под воздействием факторов современной социокультурной ситуации. Представлена концепция педагогического управления учебной деятельностью студентов, разработанная для образовательного процесса в современных социокультурных условиях. Рассмотрены вопросы подготовки преподавателей к педагогическому управлению учебной деятельностью студентов, ориентированному на реализацию системных изменений образовательного процесса вуза.
Монография может быть полезна преподавателям вузов, работникам системы повышения квалификации педагогических кадров, исследователям в области высшего образования.

 

на начало


Информацию опубликовал: Ёлкин Сергей Михайлович, 05.03.2019 19:08:40
Ответственный за информацию: Ширин Александр Глебович

Объявления

Фотографии

Истории успеха

Виктория Яковлевна Текель

тренер-преподаватель по художественной гимнастике, Школа олимпийского резерва

Факультет: психолого-педагогический, специальность «Педагогика и психология»

Группа: 5261

Выпуск: 2000