На кафедре педагогики реализуется магистерская программа "Менеджмент воспитания", которая ориентирована на подготовку специалистов для работы в образовательных учреждениях в области менеджмента воспитания, владеющими способами эффективного планирования, организации, диагностики и контроля воспитательного процесса.
Программа вступительного испытания в магистратуру
Что такое магистратура?
Это второй уровень двухуровневой системы высшего образования, созданной в процессе реформирования российской образовательной системы, согласно Болонскому процессу (Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования). В магистратуре продолжают обучение выпускники бакалаврских программ и дипломированные специалисты.
В современной России магистерские программы начали создаваться примерно 15 лет назад. Это было отражением общемировой тенденции, направленной на унификацию программ и дипломов высшего образования. Собравшиеся в 1999 г. в Болонье министры образования 31-й страны подписали декларацию о признании двухуровневой системы высшего образования: бакалавр — магистр. Внедряя в жизнь принципы Болонской декларации, европейские страны, включая Россию, Германию, Швецию, Финляндию и другие, начали процесс реформирования своих систем высшего образования.
В чем особенности обучения в магистратуре?
1. Обучение в магистратуре строится по европейскому образцу на основе компетентностного подхода, который предполагает, что выпускники такой программы должны обладать определенным набором общекультурных и профессиональных компетенций.
2. В магистратуре учат по-другому, здесь много внимания уделяется навыкам самостоятельной аналитической работы, современным научным технологиям. Доля аудиторных занятий в общем объеме работы магистранта невелика – 12 часов в неделю.
3. Основное внимание уделяется научно-исследовательской работе. Наличие аспирантуры, научных школ, ученых-исследователей обеспечивает надежную базу для организации научно-исследовательской работы магистрантов.
4. Реализация компетентностного подхода в подготовке магистров предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: семинаров в диалоговом режиме, групповых дискуссий и круглых столов с участием специалистов-практиков, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций из практики выбранной сферы деятельности, психологических и коммуникативных тренингов, привлечения студентов к работе вузовских и межвузовских конференций.
5. Занятия в магистратуре проводятся высококвалифицированными преподавателями, имеющими базовое образование по профилю преподаваемой дисциплины и ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
Кто может обучаться в магистратуре?
Претендовать на обучение по магистерским программам психолого-педагогического направления могут лишь те лица, которые имеют уже диплом о высшем образовании уровня бакалавра, специалиста или магистра. Направление первоначально полученного образования для поступления в магистратуру значения не имеет. Отбор на магистерскую подготовку осуществляется на конкурсной основе.
Какие преимущества обучения в магистратуре?
В магистратуре превалирует индивидуальный подход к каждому обучающемуся, что позволяет получать действительно глубокие теоретические знания и практические навыки в области педагогики и психологии.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Справочник телефонов НовГУ (120 КБ) |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Татьяна Васильевна Шульцева
директор, Учебно-методический центр Многопрофильного колледжа НовГУ
Факультет: психолого-педагогический, специальность «Педагогика и психология»
Группа: 6261
Выпуск: 2001