Кафедра педагогики

На кафедре педагогики реализуется магистерская программа "Менеджмент воспитания" которая ориентирована на подготовку специалистов для работы в образовательных учреждениях в области менеджмента воспитания, владеющими способами эффективного планирования, организации, диагностики и контроля воспитательного процесса.

Краткое описание программы Психолого-педагогическое образование (профиль "Менеджмент воспитания" 44.04.02)

Программа вступительного испытания в магистратуру

                                                        

Что такое магистратура?

Это второй уровень двухуровневой системы высшего образования, созданной в процессе реформирования российской образовательной системы, согласно Болонскому процессу (Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования). В магистратуре продолжают обучение выпускники бакалаврских программ и дипломированные специалисты.

В современной России магистерские программы начали создаваться примерно 15 лет назад. Это было отражением общемировой тенденции, направленной на унификацию программ и дипломов высшего образования. Собравшиеся в 1999 г. в Болонье министры образования 31-й страны подписали декларацию о признании двухуровневой системы высшего образования: бакалавр — магистр. Внедряя в жизнь принципы Болонской декларации, европейские страны, включая Россию, Германию, Швецию, Финляндию и другие, начали процесс реформирования своих систем высшего образования.

                                                              

В чем особенности обучения в магистратуре?

1. Обучение в магистратуре строится по европейскому образцу на основе компетентностного подхода, который предполагает, что выпускники такой программы должны обладать определенным набором общекультурных и профессиональных компетенций.

2. В магистратуре учат по-другому, здесь много внимания уделяется навыкам самостоятельной аналитической работы, современным научным технологиям. Доля аудиторных занятий в общем объеме работы магистранта невелика – 12 часов в неделю.

3. Основное внимание уделяется научно-исследовательской работе. Наличие аспирантуры, научных школ, ученых-исследователей обеспечивает надежную базу для организации научно-исследовательской работы магистрантов.

                                                         

4. Реализация компетентностного подхода в подготовке магистров предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: семинаров в диалоговом режиме, групповых дискуссий и круглых столов с участием специалистов-практиков, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций из практики выбранной сферы деятельности, психологических и коммуникативных тренингов, привлечения студентов к работе вузовских и межвузовских конференций.

5. Занятия в магистратуре проводятся высококвалифицированными преподавателями, имеющими базовое образование по профилю преподаваемой дисциплины и ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

 

Кто может обучаться в магистратуре?

Претендовать на обучение по магистерским программам психолого-педагогического направления могут лишь те лица, которые имеют уже диплом о высшем образовании уровня бакалавра, специалиста или магистра. Направление первоначально полученного образования для поступления в магистратуру значения не имеет. Отбор на магистерскую подготовку осуществляется на конкурсной основе.

                                                           

Какие преимущества обучения в магистратуре?

В магистратуре превалирует индивидуальный подход к каждому обучающемуся, что позволяет получать действительно глубокие теоретические знания и практические навыки в области педагогики и психологии.

  1. Обучающиеся в магистратуре могут сдать кандидатские минимумы по иностранному языку и истории и философии науки (их результаты могут быть засчитаны при поступлении в аспирантуру).
  2. Овладение методикой преподавательской деятельности – актуально и необходимо не только для тех, кто связывает свою дальнейшую карьеру с наукой и преподаванием в вузе.
  3. Получение квалификации магистра открывает более широкие возможности для трудоустройства и повышения уровня заработной платы.
  4. Обучение в магистратуре дает возможность поменять профильную направленность своей профессиональной деятельности.
  5. В программе могут принимать участие магистранты, как с профильным предыдущим высшим профессиональным образованием уровня «дипломированный специалист» или «бакалавр».
  6. Обучение в магистратуре возможно без отрыва от основной работы. Гибкий график занятий позволяет сочетать занятия с профессиональной деятельностью.
  7. Выпускник магистратуры обладает высоким профессионализмом, что создает для него конкурентные преимущества на рынке труда, позволяет успешно реализовать себя в самых разных областях.

 



на начало

Информацию опубликовал: Мартыненко Алла Алексеевна, 27.02.2020 10:49:29
Ответственный за информацию: Ширин Александр Глебович

Объявления

Фотографии

Истории успеха

Татьяна Васильевна Шульцева

директор, Учебно-методический центр Многопрофильного колледжа НовГУ

Факультет: психолого-педагогический, специальность «Педагогика и психология»

Группа: 6261

Выпуск: 2001