Кафедра общей и экспериментальной физики

 

Уважаемые абитуриенты! Кафедра общей и экспериментальной физики Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого приглашает Вас учиться по направлению 44.03.05 «Физико-математическое образование» (2 профиля «Физика и информатика»). По окончании обучения выпускникам присваивается квалификация учителя физики и информатики.

С 2021 года изменился перечень вступительных испытаний. Абитуриенты сдают:

1. Обществознание

2. Русский язык

3. Физика или математика или информатика и ИКТ

Актуальность названной специальности не вызывает сомнений, так как главное внимание нашего государства направлено на социальную сферу и на развитие современных технологий. Одним из важнейших направлений работы в социальной сфере является работа в области образования, которая будет определять успехи во всех других направлениях развития общества. В настоящее время наиболее важным является хорошая подготовка учеников по математике, физике и информатике. Подготовка школьников по этим дисциплинам позволит подготовить хороших ученых, инженеров, врачей и т.д.

Наше время характеризуется взрывным развитием техники, широким внедрением в жизнь информационных технологий, обострением гуманитарных и экологических проблем общества. Выпускники университета с дипломом «Учитель физики и информатики» являются энциклопедически образованными специалистами, органично подготовленными для адаптации в современном многогранном обществе.

Обучаясь по специальности «Учитель физики и информатики» студенты получают основательные знания в области точных наук: физики и химии, математики и информатики, радиотехники и микроэлектроники, астрофизики. Наряду с этим, дается широкая подготовка по гуманитарным, социально-экономическим и психолого-педагогическим дисциплинам. К таким дисциплинам относятся история, философия, культурология, экономика, политология, социология, правоведение, экология. Очень большое внимание уделяется подготовке по иностранному языку. Цикл психолого-педагогических дисциплин включает в себя педагогику, психологию, специальную психологию, теорию и методику обучения физике. Основные дисциплины образовательного стандартов дополняются интересными для студентов предметами такими как «Решение качественных задач по физике», «Методика решения задач», « Теория решения изобретательных задач» (ТРИЗ), «Решение олимпиадных задач». Эти дисциплины помогают студенту существенно организовать и развить свое мышление, а также позволяют получить огромный материал для будущей работы.

Разнообразие в обучение вносят практики, закрепляющие теоретические знания, среди которых: вычислительная - в университетском компьютерном центре, педагогическая - в школах г. Новгорода, физические практикумы в лабораториях кафедры общей и экспериментальной физики.

Наиболее одаренные студенты могут продолжить обучение в аспирантуре при кафедре и защитить диссертации на соискание ученой степени кандидата и доктора наук.

После окончания университета выпускники могут работать преподавателями в университетах, институтах, гимназиях, школах, колледжах. Потребность в учителях физики и информатики очень велика в настоящее время как по России в целом, так и по Великому Новгороду и Новгородской  области. И такая тенденция сохранится на много лет вперед.

Если выпускники в процессе обучения не обнаружат у себя склонности к педагогической деятельности, то их фундаментальная профессиональная подготовка позволит быстро освоить специальные навыки и найти применение полученным знаниям на заводах, в научно-исследовательских учреждениях, на промышленных предприятиях. Владение психолого-педагогическими дисциплинами, как правило, обеспечивает нашим специалистам ускоренное продвижение по службе и хорошую карьеру.

Главная особенность организации учебного процесса по данной специальности состоит в том, что преподаватели кафедры делают все для того, чтобы студент освоил изучаемый материал, чтобы он в первую очередь «выучил» себя. Курс физики на данной специальности изучается в течение большего времени, чем на инженерных специальностях. Это позволяет преодолеть недостатки школьного образования по физике. Студенты, прошедшие такую школу обучения, легко получают второе высшее образование, легко доучиваются на других специальностях.

Кафедра сотрудничает с Российским государственным педагогическим университетом имени А.И.Герцена, с Псковским государственным педагогическим университетом, С Московским государственным педагогическим университетом.

Информацию опубликовал: Ариас Елена Анатольевна, 23.03.2021 10:38:52
Ответственный за информацию: Сулайманов Алмаз Омурзакович

Объявления

Документы подразделения

Фотографии

Истории успеха