Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2019 > №4(116) Технические науки > Поляков В. Е. История политехнического образования на примере Крымского инженерно-педагогического университета

Поляков В. Е. История политехнического образования на примере Крымского инженерно-педагогического университета

УДК 378:37.031.4:93(470-321.9)
П о л я к о в В. Е. История политехнического образования на примере Крымского инженерно-педагогического университета // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Технические науки. 2019. №4(116). С.110-113. Библиогр. 5 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: Крым, крымские татары, техническое образование, техникум, институт, университет, вызов, ответ

Рассматривается история возникновения и развития технического образования на Крымском полуострове. За основу исследования взята теория Тойнби Challenge and response. В качестве вызовов показаны состояние промышленного производства в Таврической губернии в начале ХХ в., приезд столичной профессуры в годы гражданской войны, рост промышленного производства во второй половине ХХ в., возвращение депортированного крымско-татарского народа, упадок производства в конце ХХ—начале ХХI вв., подъем производства с возвращением Крыма в состав России. В качестве ответа — создание Таврического университета, а затем на его базе — медицинского, сельскохозяйственного и педагогического институтов, образование автодорожного техникума, Крымского инженерно-педагогического университета. Показано состояние его научного потенциала и предложена дальнейшая модель развития.

UDC 378:37.031.4:93(470-321.9)
P o l y a k o v V. E. History of polytechnical education on the example of the Crimean engineering and pedagogical university // Vestnik NovSU. Issue: Engineering Sciences. 2019. №4(116). P.110-113. The reference list 5 items.

K e y w o r d s: Crimea, Crimean Tatars, technical education, tekhnikum, institute, university, сhallenge, response

History of origin and development of technical education on the Crimean peninsula is examined based on the Toynbee’s theory “Challenge and response”. In the course of the 20th century, the Crimea faced the following issues: poor condition of industrial production in the Tavricheskaya province, arrival of the professors from the capital during the years of civil war, growth of industrial production in the second half of 20th century, returning of the deported Crimean Tatars, decline of production in the end of 20th — beginning of 21st centuries. To solve these problems, the university was founded in Simferopol in 1918 with opening of medical, agricultural and pedagogical institutes as well Road technical school, the Crimean Engineering and Pedagogical University. Scientific potential of these establishments is shown and the further model of development is offered.
DOI: https://doi.org/10.34680/2076-8052.2019.4(116).110-113

Загрузить (413 КБ)