Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2016 > 3 (94) > Тимонина О.Ю. Народное искусство в педагогическом пространстве Древней Руси

Тимонина О.Ю. Народное искусство в педагогическом пространстве Древней Руси

УДК 37.017.925
Т и м о н и н а О. Ю. Народное искусство в педагогическом пространстве Древней Руси // Вестн. Новг. гос. ун-та. Гуманитарные науки: Материалы XV Международной научной конференции «Духовные начала русского искусства и просвещения» («Никитские чтения»). 2016. № 3 (94). С.97–100. Библиогр. 4 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: духовность, духовно-нравственное воспитание, педагогическое пространство, воспитательная среда, народное искусство, история педагогики России, нравственность

Показан воспитательный духовно-нравственный потенциал прикладного народного искусства, способствовавший в истории педагогики Древней Руси формированию человека с православным мировоззрением. Раскрываются многовековые народные педагогические традиции использования украшенных предметов интерьера, быта и народной одежды как важных составляющих воспитательной среды Древней Руси. Рассмотрены нерешенные до сих пор научные противоречия между реконструкцией и адаптацией в новых российских условиях идей и опыта народной педагогики.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 37.017.925
T i m o n i n a O. Yu. The folk art in educational еnvironment of Ancient Russia // Vestnik NovSU. Liberal Sciences. 2015. № 3 (94). P.97–100. The reference list 4 items.

K e y w o r d s: spirituality, spiritual and moral education, educational environment, folk art, the history of Russian teaching technology, moral

The article presents spiritual and moral potential of the folk art. It contributed to the formation of a person with the Orthodox outlook of Ancient Russia. The article describes centuries of the folk traditions to use decorated pieces of furniture, everyday life and folk clothes as important parts of educational environment. The author shows unsolved scientific contradictions between the reconstruction and adaptation of the folk experience on the one hand, and fragmentary information about its possible ways, on the other.

Загрузить (185 КБ)