Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2016 > 3 (94) > Иванов Е.В., Иванова Д.Е. О сущности межпоколенных взаимодействий в детско-взрослых сообществах

Иванов Е.В., Иванова Д.Е. О сущности межпоколенных взаимодействий в детско-взрослых сообществах

УДК 371.8.06
И в а н о в Е. В., И в а н о в а Д. Е. О сущности межпоколенных взаимодействий в детско-взрослых сообществах // Вестн. Новг. гос. ун-та. Гуманитарные науки: Материалы XV Международной научной конференции «Духовные начала русского искусства и просвещения» («Никитские чтения»). 2016. № 3 (94). С.81–82. Библиогр. 3 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: поколение, межпоколенное взаимодействие, детско-взрослое сообщество

С педагогических позиций рассматривается проблема межпоколенных взаимодействий в детско-взрослых сообществах. Раскрывается суть термина «поколение», показывается значение межпоколенных отношений в истории человечества и диалектический смысл конфликта «отцов и детей». Выделяются и рассматриваются пять основных подходов к формированию детско-взрослых сообществ, имевших место в отечественной истории и образовании: семейно-социальный, семейно-социально-педагогический, реформаторско-педагогический, реабилитационно-педагогический и коллективистский.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 371.8.06
I v a n o v E. V., I v a n o v a D. E. On essence of intergenerational interaction in child and adult communities // Vestnik NovSU. Liberal Sciences. 2015. № 3 (94). P.81–82. The reference list 3 items.

K e y w o r d s: generation, inter-generational interaction, child and adult community

The article deals with the problem of inter-generational interaction in child and adult communities, considered from the pedagogical point of view. The core meaning of the term “Generation”, the essence of inter-generational relations in the history of humanity and the dialectical sense of the “Fathers and Sons” conflict are laid out in the paper. The article considers five main approaches to the formation of child and adult communities, that took place in Russian history and education: family-social approach, family socio-pedagogical approach, reform-pedagogical approach, rehabilitation-pedagogical and community approach.

Загрузить (161 КБ)