Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2015 > №4 (87), часть 2 > Сазонова Т.Ю. Управление адаптационной активностью малого и среднего бизнеса: налоговое стимулирование и субсидирование

Сазонова Т.Ю. Управление адаптационной активностью малого и среднего бизнеса: налоговое стимулирование и субсидирование

УДК 330.34
С а з о н о в а Т. Ю. Управление адаптационной активностью малого и среднего бизнеса: налоговое стимулирование и субсидирование // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Гуманитарные науки. 2015. № 4(87), часть 2. С.92–96. Библиогр. 8 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: малый и средний бизнес, адаптационные возможности предприятий, адаптация предпринимательских структур, налоговые льготы, субсидии, государственная поддержка малого и среднего бизнеса, инфраструктурные стандарты предпринимательской деятельности

Рассматривается модель стимулирования деятельности малого и среднего бизнеса за счет предоставления субсидий, финансируемых налоговыми сборами. Выявляются закономерности адаптационных реакций предприятий в результате такого воздействия: при росте налоговых ставок и одновременном росте дотаций оптимальный объем выпуска увеличивается, а прибыль снижается. Так как в условиях рыночной экономики именно прибыль является основным стимулом предпринимательской деятельности, то такое вмешательство имеет негативный эффект на развитие экономики. Проведенный анализ зависимости объемов выпуска и величины прибыли от налоговых ставок показывает, <...>
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 330.34
S a z o n o v a T. Yu. Management of enterprises’ adaptation activities: tax incentives and subsidies // Vestnik NovSU. Issue: Liberal Sciences. 2015. № 4(84), part 2. P.92–96. The reference list 7 items.

K e y w o r d s: small and medium businesses, adaptive capacity of enterprises, adaptation of business structures, tax benefits, subsidies, government support for small and medium businesses, infrastructure standards on business

This article discusses the model of encouraging of small and medium-sized businesses by providing subsidies funded by tax revenues. We studied the enterprises’ adaptive response to this. It is proved that the increase in tax rates and simultaneous increase in subsidies leads to the increase in optimal output and reduction of profits. Such exposure has a negative economic effect because profit is the main incentive for business under a free market economy. Analysis of the dependence of output and profit on the tax rates shows <...>

Загрузить (366 КБ)