Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2015 > №4 (87), часть 2 > Громова Н.М., Тимофеева Р.А. Становление компетентности обучающихся на основе модульных программ в парадигме регионального развития

Громова Н.М., Тимофеева Р.А. Становление компетентности обучающихся на основе модульных программ в парадигме регионального развития

УДК 378.147
Г р о м о в а Н. М., Т и м о ф е е в а Р. А. Становление компетентности обучающихся на основе модульных программ в парадигме регионального развития // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Гуманитарные науки. 2015. № 4(87), часть 2. С.77–80. Библиогр. 3 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: модульные программы, практикоориентированное обучение, высшее образование, рынок труда, обучающиеся, работодатели

Эффективным механизмом формулирования требований сферы труда к выпускникам высших учебных заведений и отправной точкой для определения их результатов образования и обучения является реализация модульных образовательных программ, основанных на компетенциях, где учитывается принципиально иной подход к организации учебного процесса и основной особенностью которого становится практикоориентированное обучение. Метод функционального анализа позволяет спроектировать модули обучения как завершенные целостные единицы образовательной программы, в которых результаты, содержание и структура обучения связаны четкой логикой взаимодействия, понятной как преподавателям, так и потребителям образовательных услуг (студентам, работодателям и др.), что, в свою очередь, дает возможность системе высшего образования чутко реагировать на запросы рынка труда и тем самым осуществлять модернизацию экономики региона.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 378.147
G r o m o v a N. M., T i m o f e e v a R. A. Formation of the competence of students on the basis of modular programs in the paradigm of regional development // Vestnik NovSU. Issue: Liberal Sciences. 2015. № 4(84), part 2. P.77–80. The reference list 3 items.

K e y w o r d s: modular programs, practice-oriented training, higher education, labour market, students, employers

Effective mechanism for formulating the requirements of labour market for graduates of higher education institutions and for assessment of their education results is the development of modular educational programs based on competencies, which takes into account a fundamentally different approach to the educational process and the main feature of which is practice-oriented training. The method of functional analysis allows us to design training modules as complete holistic units of the educational program in which the results, content and structure of education are strongly connected to each other through their interaction which is clear to teachers and consumers of educational services (students, employers, etc.). In turn, that enables the higher education system to respond to the needs of labor market and thus to realize the modernization of regional economy.

Загрузить (360 КБ)