Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2015 > №4 (87), часть 2 > Веткина А.В. Реализация принципов экономической герменевтики в системе профессиональной адаптации

Веткина А.В. Реализация принципов экономической герменевтики в системе профессиональной адаптации

УДК 37.026.3
В е т к и н а А. В. Реализация принципов экономической герменевтики в системе профессиональной адаптации // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Гуманитарные науки. 2015. № 4(87), часть 2. С.68–72. Библиогр. 4 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: профессиональная адаптация, пропедевтика, экономическая герменевтика, экономическая педагогика, дидактика, интерпретация

Объективные реалии постиндустриального мира ставят личность перед необходимостью ускоренной профессиональной адаптации, требуют глубокого понимания сущности происходящих в обществе изменений, освоения социально-экономических компетенций и соотнесения их со своими личными целями, ценностями, потребностями и возможностями при осуществлении рационального выбора своего места в профессии и в жизни. Система критериев качества будущей жизни предполагает получение фундаментального образования, которое невозможно без экономической подготовки, обеспечивающей функциональную грамотность, мобильность, профессиональную и психологическую готовность к постоянно изменяющимся требованиям рынка труда.
Автором представлена интеграционная модель адаптированной компетентно-развитой личности в системе профессионально-образовательных общественных отношений, для практической реализации которой необходимо формирование новой пропедевтической системы экономической подготовки школьников, включающей герменевтические подходы и педагогические принципы, обеспечивающие доходчивость, понятность, доступность социально-экономических компетенций.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 37.026.3
V e t k i n a A. V. Implementation of economical hermeneutics’ principles in the system of professional adaptation // Vestnik NovSU. Issue: Liberal Sciences. 2015. № 4(84), part 2. P.68–72. The reference list 4 items.

K e y w o r d s: professional adaptation, propaedeutics, economical hermeneutics, economical pedagogics, didactics, interpretation

The objective realias of the postindustrial world make it necessary for an individual to get an accelerated professional adaptation. It requires deep understanding of the changes happening in society. Socio-economic competencies should be developed according to the personal goals, values, needs, and opportunities when choosing a place in the profession and in life. The quality of future life depends on the fundamental education which is impossible without economic training. It provides functional literacy, mobility, professional and psychological readiness to the constantly changing requirements of the labour market.
The author presents an integrated model of adapted competently-developed personality in the system of vocational education relations. <...>

Загрузить (344 КБ)