Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2014 > №83 ч.2 > Базикян С.А. Постсоветская реклама как социокультурное пространство пропагандистской редукции мифа

Базикян С.А. Постсоветская реклама как социокультурное пространство пропагандистской редукции мифа

УДК 130:3
Б а з и к я н С. А. Постсоветская реклама как социокультурное пространство пропагандистской редукции мифа // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Гуманитарные науки. 2014. № 83, ч.2. С.90–93. Библиогр. 1 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: реклама, манипуляция, товар, имидж, стереотип, миф, идеологизация, управление, воскрешение

В статье анализируются этапы трансформации российской рекламной индустрии из сугубо экономического регулятора рыночных отношений в пропагандистский механизм внедрения искусственных ценностей и выгодных социальной системе желаний и надежд. Ведущим инструментом рекламной примитивизации и упрощения мира и жизни потребителя является спекуляция мифологическими сюжетами, наиболее популярным и эффективным из которых оказывается миф о «воскрешении».
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 130:3
B a z i k i a n S. A. Post-Soviet advertising as a socio-cultural space of advocacy reduction of myth // Vestnik NovSU. Issue: Liberal Sciences. 2014. № 83, part 2. P.90–93. The reference list 1 items.

K e y w o r d s: advertizing, manipulation, goods, image, stereotype, myth, ideologization, management, revival

This article analyzes the stages of the Russian advertizing industry transformation from the exceptional economic regulator of market relations to the propaganda mechanism of imposing artificial values and desires which are favourable to the social system. The leading tool of advertizing simplifications of the world and consumer life is the gamble by mythological plots; the myth of "revival" appears to be the most popular and effective for it.

Загрузить (329 КБ)