Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2014 > №83 ч.1 > Макарова О.С. «Официальная медицина»: анализ понятия

Макарова О.С. «Официальная медицина»: анализ понятия

УДК 81’371
М а к а р о в а О.С. «Официальная медицина»: анализ понятия // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Гуманитарные науки. 2014. № 83, ч.1. С.95-98. Библиогр. 12 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: медикализация, дискурс СМИ, медицинский дискурс, лингвистические средства, контекстуальный анализ

Исследование выполнено в русле изучения медикализации в лингвистике, под которой понимается сложный коммуникативный процесс, заключающийся в распространении влияния медицины на коммуникативное пространство. В настоящее время актуальным является научное осмысление феномена медикализации в лингвистике как одного из наиболее существенных факторов формирования аксиологической картины мира современного человека в отношении морального и физического здоровья. Статья посвящена исследованию понятия «официальная медицина» в современном медийном пространстве. С использованием методик корпусного и контекстуального анализа показано, что данное понятие имеет нейтральную и негативную оценочность с ведущей семой «ограниченность» (материальная, моральная). Раскрывается один из способов формирования когнитивных стереотипов об официальной медицине, функционирующих в медиатекстах.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 81’371
M a k a r o v a O. S. “Official medicine”: analysis of the term // Vestnik NovSU. Issue: Liberal Sciences. 2014. № 83, part 1. P.95-98. The reference list 12 items.

K e y w o r d s: medicalization, mass media, discourse, linguistic means, contextual analysis

The paper presents a scientific research on medicalization in linguistics that is dissemination of medical information. It corresponds with the general trend of distribution of corporate knowledge, with popularization of economic, technical information in modern discourses. Medicalization is a complex communicative process, characterized by a number of goals and objectives. They are mostly determined by the participants of the communicative process, so called agents and clients of medicalization (representatives of the medical, pharmacological, and media communities, and patients). The study contributes to the understanding of the problems of popularization and dissemination of scientific knowledge in media discourse, it expands the boundaries of interpretation of medical discourse. There is a strong need for a scientific understanding of medicalization of media discourse as one of the most significant factors of shaping the dominant values of the society.

Загрузить (421 КБ)