Контакты Contacts

Почтовый адрес:  Россия, 173003, г. Великий Новгород,  ул. Б. С.-Петербургская, 41, ауд. 1308, Центр развития публикационной активности.  

Тел.: 8 (8162) 33 88 30 доб. 2294;

Факс: (8162) 97 45 26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Velikiy Novgorod, Yaroslav the Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., 1308. Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30 ext. 2294

Fax (8162) 97 45 26



Поиск статей по:

Владимирова Н.Г., Куприянова Е.С. (Vladimirova N.G., Kupriyanova E.S.)

Интердискурсивность и проблема раздвоенности персонажа (И.Макьюэн «Машины как я» и Дж.Уинтерсон «Хозяйство света») 

Статья посвящена проблеме синергии науки и художественной литературы, рассмотренной на примерах романов «Машины как я» Иена Маьюэна и «Хозяйство света» Дженнет Уинтерсон. Специальное внимание уделено риторическому дискурсу, помещенному в пространство художественного текста. Интердискурсивность — как взаимодействие разных видов знаний — демонстрирует способность сплавляться не только с художественной образностью, используя разные виды тропов, благодаря чему усиливается выразительность нужных аспектов риторического включения, но и сама передает принимающему тексту черты ноуменальности: художественный текст интеллектуализируется. Романы Макьюэна и Уинтерсон отличает полидискурсивность. Дискурс психологической науки о раздвоенности сознания рассматривается как своеобразная особенность поэтики романа Дж.Уинтерсон «Хозяйство света». Многослойность личности главных персонажей, самоидентификация «Я» как чужого и чуждого и связанные с этим трансформации их сознания, двойничество и раздвоенность личности создает сложно устроенные образы с трагической непримиримостью их жизни тела, сознания и мира души.

Ключевые слова: интердискурсивность, дискурс, двойничество, расщепленность сознания, аллюзии

Interdiscursivity and the problem of the character’s split consciousness (Ian MacEwan “Machines Like Me” and Jeanette Winterson “The Lighthouse”)

The article analyzes the concept of the synergy of science and fiction, considered on the examples of the novel “Machines Like Me” by MacEwan and Jeanette Winterson’s “The Lighthouse”. Special attention is paid to rhetorical discourse as a non-artistic inclusion placed in the space of a literary text. Interdiscursivity — as the interaction of different types of knowledge — demonstrates the ability to fuse not only with artistic imagery, using different types of tropes, thereby enhancing the expressiveness of the necessary aspects of rhetorical inclusion, but also itself conveys the features of noumenality to the receiving text: the artistic text is intellectualized. The novels of McEwan and Winterson are distinguished by polydiscursivity. The interaction of psychological science about the duality of consciousness is considered on the example of the novel “The Lighthouse” by J.Winterson. The duality of the main characters, the self-identification of the “Self” as another and alien person, the associated transformations of consciousness, of the binarity and duality and personality of heroes creates complex image of the characters with the tragic irreconcilability of their life of the body, consciousness and the world of the soul.

Keywords: interdiscursivity, discourse, duality, split consciousness, allusions

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2023.4(49).367-370

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии