Универ-СВ

Главная
Свежий номер
Архив
Состав редакции

Зачет - хомячок

Алексей Кобзарев, филфак, гр. 4421.

- Слышь, чувак, что мы только что написали? Что это за бред? И это все зубрить?!..

- Молодые люди на камчатке! Вот выставлю сейчас вас за дверь, и как вы будете сдавать зачет - я не знаю:

- А что мы?.. Мы обсуждаем новую тему, примеры придумываем: Извините:

- Мне не важно, что вы там обсуждаете, вы мешаете!

- (шепотом) Ну-ну, посмотрим: Зачет, незачет!.. Все, буду спать!


Ну, что, граждане студенты, преподаватели, знакомая ситуация? Кто ни разу не попадал под огненную учительскую речь? Найдется ли такой? Разве что тот, кто забивает на лекции, а потом чудом получает заветную надпись в зачетке, но не о них речь.

Во-первых, на лекции наш студент либо судорожно строчит конспект, либо малюет очередной шедевр на полях тетрадки, кто-то даже обсуждает новую тему, все остальные спят:

За исключением последних, все присутствуют на паре, значит, все слушают преподавателя, значит, всем нужна эта лекция. Если б народу было наплевать, то никто бы и не пришел! А тут еще и препод тебя посылает за дверь! А ведь там темно, холодно и скучно)))

Во-вторых, наш студент не какой-нибудь там лох галимый, а вполне воспитанный и уважающий остальных интеллигент! Ведь мы же гуманитарии! Поэтому, если с "камчатки" раздается какой-то странный шум, то значит, наши студенты обсуждают новую тему. Давно известно, что обо всем остальном пишут в записках, курсирующих по аудитории. Если же кто-то пойман на месте, то сразу же извинится и пообещает исправиться!)))

В-третьих, есть такое понятие, как толерантность (или терпимость, кто не в курсе). Часть преподавателей в универе - незнакомы с ним. Из-за этого на маленького (а порой и немаленького) беззащитного студента-гуманитария выливается груда незаслуженных упреков из уст лектора. Толерантный студент всегда промолчит, если препод вещает не о том и не вовремя (пусть вещает - так быстрее перерыв настанет))).

Вообще все не так страшно. Независимо от того - шумит народ на лекции или нет, зачет - зверек не страшный, сколько ни пугай им студентов. Мы хомячков не боимся!

Свойство речи, то есть общения, в человеке с доисторических времен, и на парах оно используется в полную силу))). Это все равно неискоренимо. Конечно, можно и помолчать, но тогда придет долгожданный сладкий сон и заберет в свой беспечный мир. А оттуда студенты уже не возвращаются)))

Кстати, причину надо искать не в бедных студентах, собака зарыта за кафедрой. Чем интереснее начитывается лекция и чем больше в преподе пофигизма, тем лучше проходят пары и прочнее усваивается информация. Ну, а если материал читается по доисторическому учебнику монотонным голосом, куда-то в пол, без доходчивых примеров, без "лирических" отступлений, скучным для студентов языком, кто же будет слушать?! Многие еще удивляются - почему народ спит на лекциях. Просто препод, как сладкая колыбельная, действует на неокрепшие студенческие организмы. Так и до незачета недалеко:

Надеюсь, что наши Учителя начнут-таки понимать учеников, что бы там не говорили о разности поколений!