Контакты Contacts

Почтовый адрес:  Россия, 173003, г. Великий Новгород,  ул. Б. С.-Петербургская, 41, ауд. 1308, Центр развития публикационной активности.  

Тел.: 8 (8162) 33 88 30 доб. 2294;

Факс: (8162) 97 45 26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Velikiy Novgorod, Yaroslav the Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., 1308. Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30 ext. 2294

Fax (8162) 97 45 26



Поиск статей по:

Заика В.И. (Zaika V.I.)

Просеминарий в программе подготовки преподавателя филологии (речевые особенности обзорного реферата) 

Описывается опыт формирования исследовательских умений и увеличения исследовательских возможностей студентов в ходе освоения дисциплины «Просеминарий» в современных условиях: цифровизации и интернета, низких предпосылочных компетенций студентов, распространения эдьютейнмента, сокращения времени контактной работы и др. Просеминарий отличается от предметных дисциплин исследовательской составляющей, обеспечивающей индивидуализацию образовательных траекторий, и направленностью на воспитание академической грамотности в процессе обучения академическому письму. В третьей части статьи рассмотрены проблемы, связанные с реализацией плана обзорного реферата, преодолением трудностей выражения мысли, использованием сильных позиций текста, употреблением стандартных выражений, разграничением речи составителя и авторов обозреваемых источников.

Ключевые слова: обзорный реферат, вторичный текст, стилистика научной речи, сильные позиции текста, речевые клише, субъект речи, составитель

Proseminar in a philology teacher training program (speech features of a literature review)

The article describes the experience of developing research skills and increasing research capacity of students across the curriculum “Proseminar” in the current circumstances such as digitalization and the Internet, low anticipated competence of students, proliferation of the edutainment, reducing of offline work time, etc. Proseminar differs from the subject disciplines in its research component. It provides individualization of educational trajectories and focus on the fostering of academic literacy in the teaching of academic writing. Part three of the article provides information on the problems related to the implementation of the plan of literature review, expression of thoughts, use of basic phrases, distinction of the compiler speech and speech of the reviewed sources’ authors.

Keywords: literature review, metatext, stylistics of the scientific speech, speech clichés, strong positions of the text, subject of speech, compiler

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2021.4(37).423-426

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии