Контакты Contacts

Почтовый адрес:  Россия, 173003, г. Великий Новгород,  ул. Б. С.-Петербургская, 41, ауд. 1308, Центр развития публикационной активности.  

Тел.: 8 (8162) 33 88 30 доб. 2294;

Факс: (8162) 97 45 26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Velikiy Novgorod, Yaroslav the Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., 1308. Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30 ext. 2294

Fax (8162) 97 45 26



Поиск статей по:

Маленко С.А., Петров Е.О. (Malenko S.A., Petrov E.O.)

Злой гений детства или безумный пророк: образы клоунады в американском фильме ужасов

Голливуд в многообразии его жанров оказался, пожалуй, самой значимой всемирной кинематографической площадкой, максимально чувствительной к сути теории Карла Юнга об архетипах коллективного бессознательного. Особенно яркие ее визуализации были предприняты в американских фильмах ужасов в образах самых одиозных персонажей, символизирующих архетип «Тени». Эта символика оказалась особенно актуальной как раз потому, что массовая культура повсеместно отказалась от позитивных идеалов и американский фильм ужасов через многочисленные теневые образы настойчиво пытается высказать то, что в рамках остальных жанровых форм и направлений сделать уже абсолютно невозможно. К наиболее ярким теневым символам Голливуда следует отнести именно клоуна и, в частности, один из его наиболее популярных и распространённых образов — Пеннивайза. Ужасный герой «Оно» С.Кинга становится транскультурным, общецивилизационным символом, органически соединяющим архаические мифологии с запросами современной массовой культуры в отношении познания сверхъестественных содержаний Природы, Человека и Общества. Мощнейшие негативные коннотации образа Пеннивайза лишь подчёркивают трагическую неготовность современной культуры к полноценной рефлексии над проблемами, с которыми вплотную столкнулась человеческая цивилизация, систематически и последовательно разрушающая архетипический мир детства. 

Ключевые слова: американский фильм ужасов, архетип, Тень, Трикстер, клоун, ребенок, детство

The evil genius of childhood or the mad prophet: images of clowning in an American horror film

Hollywood in the variety of its genres turned out to be perhaps the most significant world cinema platform, most sensitive to the essence of Carl Jung's theory of the archetypes of the collective unconscious. Particularly vivid visualizations of it were made in American horror films in the images of the most odious characters, symbolizing the archetype of “Shadow”. This symbolism proved to be particularly relevant precisely because popular culture everywhere has abandoned positive ideals and the American horror film through numerous shadow images persistently tries to express what is absolutely impossible to do within the framework of other genre forms and trends. The most striking shadow symbols of Hollywood should include the clown and, in particular, one of its most popular and common images — Pennywise. The terrible hero “It” by S.King becomes a transcultural, general civilizational symbol that organically combines archaic mythologies with the demands of modern mass culture in relation to the knowledge of the supernatural contents of Nature, Man and Society. The most powerful negative connotations of Pennywise's image only emphasize the tragic unwillingness of modern culture to fully reflect on the problems that human civilization has come up against, systematically and consistently destroying the archetypal world of childhood.

Keywords: American horror film, archetype, Shadow, Trickster, clown, child, childhood

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2021.2(35).258-262

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии