Контакты Contacts

Почтовый адрес:  Россия, 173003, г. Великий Новгород,  ул. Б. С.-Петербургская, 41, ауд. 1308, Центр развития публикационной активности.  

Тел.: 8 (8162) 33 88 30 доб. 2294;

Факс: (8162) 97 45 26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Velikiy Novgorod, Yaroslav the Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., 1308. Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30 ext. 2294

Fax (8162) 97 45 26



Поиск статей по:

Дмитриев О.А. (Dmitriev O.A.)

Визуальная культура международных альтернативных медиа

Автор статьи проводит полномасштабное исследование международных альтернативных медиа на примере онлайн-реcурсов телеканалов RT и Al Jazeera International. Один из аспектов научной работы заключается не только в выяснении природы альтернативных медиа, но и в определении степени влияния данных СМИ на различные элементы парадигмы восприятия современных медиа, в том числе и на элементы визуальной культуры. В статье рассматриваются основные принципы, по которым происходит процесс внедрения инноваций в деятельность телекомпаний и веб-порталов. Среди них — повышение роли рассказчика в кадре, появление вариативных экранов на различных медиа платформах, повышение роли графических элементов, рост популярности видео без закадрового текста. Кроме этого, в статье разбираются наиболее популярные приемы российского международного англоязычного телеканала, которые используются на различных онлайн-ресурсах рассматриваемого СМИ. В статье также находят отражение и свежие примеры модификации визуальной культуры в эпоху борьбы пандемии коронавируса. Статья демонстрирует, как на практике проявляются те медиа реалии, которые подробно рассмотрены в трудах медиа исследователей, а также специалистов, которые являются признанными практиками по изучению развития визуальной культуры в России и за рубежом.

Ключевые слова: альтернативные медиа, визуальная культура, экранная культура, RT, репортаж, интерфейс, рассказчик, программа, изменения

Visual culture of International alternative media

The author of the article carries out a full-scale research of international alternative media on the basis of the online resources for RT and Al Jazeera International. One of the aspects of his activities is not only the study of alternative media but also the finding out the degree of the impact in the various aspects of their perception, including the elements of visual culture. In the article, the author reviews basic principles of innovations for TV and web resources. Among them: the strengthening of the narrator’s role in the video, variety of screens on different media platforms, the increase in importance of graphic elements, the boost of no-comment video popularity. Besides, the article touches upon the most widespread visual trends for Russian International RT television channel that are widely used on its online resources. The author also mentions modifications in visual culture during the period of coronavirus pandemic. It also shows how these realities correspond to the findings of the scholars and media professionals.

Keywords: alternative media, visual culture, screen culture, визуальная культура, RT, report, interface, storyteller, program, changes

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2020.6(31).3

Article.PDF

  

Ссылка на эту статью: Дмитриев О.А. Визуальная культура международных альтернативных медиа [Электр. ресурс] // Ученые записки Новгородского государственного университета. 2020. № 6(31). URL: https://portal.novsu.ru/univer/press/eNotes1/i.1086055/?id=1656887

Dmitriev O.A. Visual culture of International alternative media. Memoirs of NovSU, 2020, no. 6(31). Available at: https://portal.novsu.ru/univer/press/eNotes1/i.1086055/?id=1656887

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии