Контакты Contacts

Почтовый адрес:  Россия, 173003, г. Великий Новгород,  ул. Б. С.-Петербургская, 41, ауд. 1308, Центр развития публикационной активности.  

Тел.: 8 (8162) 33 88 30 доб. 2294;

Факс: (8162) 97 45 26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Velikiy Novgorod, Yaroslav the Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., 1308. Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30 ext. 2294

Fax (8162) 97 45 26



Поиск статей по:

Терешкина Д.Б. (Tereshkina D.B.)

Тема образования в русской литературе эпохи Просвещения

Целью статьи является анализ темы образования в русской литературе эпохи Просвещения. Русская литература Нового времени, механизмы которой сложились лишь к концу первой трети XVIII в., в развитии темы образования пережила значительную эволюцию. Вначале утверждалась мысль о необходимости наук в жизни человека; затем образование стало восприниматься как комплексный процесс развития и саморазвития, в который воспитание нравственных качеств личности входило как важнейшая составляющая. Образование само по себе, как развитие умственных качеств человека, постепенно стало восприниматься как необходимое условие деятельного постижения духовного начала жизни, Бога, а также мира как Его создания. Целостный круг вопросов образования, самообразования, воспитания и самовоспитания личности оформился в русской литературе в достаточно короткий срок эпохи Просвещения, став одной из важнейших в русской словесности в целом.

Ключевые слова: образование, воспитание, самообразование, личность, разум, нравственность, Просвещение

The Theme of Education in Russian Literature of the Enlightenment

The purpose of the article is to analyze the topic of education in Russian literature of the Enlightenment. Russian literature of Modern times, the mechanisms of which were formed only at the end of the first third of the XVIII century, in the development of the topic of education has experienced a significant evolution. Initially, the idea of the need for science in human life was approved; then education was perceived as a complex process of development and self-development, in which the education of moral qualities of the individual was included as an important component. Education in itself, as the development of mental qualities of man, gradually became perceived as a necessary condition for the active comprehension of the spiritual beginning of life, God, and the world as His creation. Russian literature formed a complete circle of issues of education, self-education, upbringing and self-education of the individual in a fairly short period of the Enlightenment, becoming one of the most important theme in Russian literature as a whole.   

Keywords: education, upbringing, self-education, personality, mind, morality, Enlightenment

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2020.5(30).14

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии