Контакты Contacts

Почтовый адрес:  Россия, 173003, г. Великий Новгород,  ул. Б. С.-Петербургская, 41, ауд. 1308, Центр развития публикационной активности.  

Тел.: 8 (8162) 33 88 30 доб. 2294;

Факс: (8162) 97 45 26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Velikiy Novgorod, Yaroslav the Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., 1308. Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30 ext. 2294

Fax (8162) 97 45 26



Поиск статей по:

Никитина Т.Г. (Nikitina T.G.)

Аксиологическая семантика фраземы и проблемы формирования фразеологической компетенции студентов-филологов

Обобщаются результаты эксперимента по выявлению уровня сформированности фразеологической компетенции студентов-филологов Псковского университета. Доказана целесообразность расширения их фразеологического запаса оборотами с оценочной семантикой и необходимость совершенствования таких параметров фразеологической компетенции, как умение распознавать аксиологически маркированный фразеологизм и его трансформации в тексте, толковать их значение, корректно употреблять фразеологизмы в речи и комментировать их оценочный компонент с позиций лингвокультурологии. Показаны возможности формирования фразеологической компетенции студентов-филологов с использованием лингвоаксиологически ориентированных словарных материалов. На примере одной из словарных статей представлена авторская концепция лексикографической репрезентации фразеологизма, которая позволяет студентам освоить культурный контекст и механизм образования фразеологизма, его оценочную семантику, особенности функционирования в произведениях классиков и современном медиатексте.

Ключевые слова: лингвоаксиология, фразеологизм, фразеологическая компетенция, фразеологический словарь, словарная статья

Axiological semantics of phraseological units and problems of formation of phraseological competence of students-philologists

The article deals with the results of an experiment that revealed a low level of phraseological competence of students-philologists of Pskov University. The author proves the need to expand the phraseological reserve of students with axiological phraseological units, proposes to improve such parameters of phraseological competence as the ability to recognize axiological phraseological units and their transformation in the text, to interpret their meaning, to correctly use phraseological units in speech and comment on them from the standpoint of linguoculturology. The possibilities of forming the phraseological competence of students-philologists using the linguo-axiologically oriented dictionary materials are shown. The author's lexicographic concept is illustrated by an example of a dictionary entry, that allows students to explore the cultural context and mechanism of formation of phraseology, its axiological semantics, features of functioning in the works of classical literature and modern media text.

Keywords: linguistic axiology, phraseology, phraseological competence, phraseological dictionary, dictionary entry

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2020.4(29).13

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии