Контакты Contacts

Почтовый адрес:  Россия, 173003, г. Великий Новгород,  ул. Б. С.-Петербургская, 41, ауд. 1308, Центр развития публикационной активности.  

Тел.: 8 (8162) 33 88 30 доб. 2294;

Факс: (8162) 97 45 26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Velikiy Novgorod, Yaroslav the Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., 1308. Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30 ext. 2294

Fax (8162) 97 45 26



Поиск статей по:

Маслов А.С. (Maslov A.S.)

Феномен снижения уровня доверия к СМИ: тенденции и минимизация угроз

Показано, что снижение уровня доверия аудиторий к СМИ в последние годы приняло характер выраженной тенденции. Это обусловлено комплексом причин. Одной из основных является публикация журналистами недостоверной информации. Случаи ненадлежащего качества журналистских материалов редко становятся предметом обсуждения в профессиональном сообществе. Снижается контролирующая функция саморегулируемых организаций. Основные потери традиционные СМИ несут в сегменте молодежной аудитории. Автором выделены основные «проблемные зоны», позволяющие понять причины отмеченной тенденции: публикация ложной, непроверенной информации; отсутствие учета потребностей молодежной аудитории; низкий уровень восприятия аудиториями журналистов как «лидеров мнений»; ограниченность освещаемых в СМИ проблем и событий; низкие активность и авторитет, саморегулируемых журналистских организаций, прежде всего, на региональном уровне. Определены уровни формирования доверия к СМИ. Это позволило определить направления действий для выхода из сложившейся кризисной ситуации. Аргументирована своевременность разработки комплексной PR-кампании, направленной на корректировку имиджа СМИ.

Ключевые слова: качество журналистики, доверие к масс-медиа, редакционная политика, саморегулируемые организации

The phenomenon of declining confidence in the media: trends and threat minimization

For a number of reasons, global levels of trust in traditional media have declined over the last years. One of them is that journalists sometimes publish inaccurate information. Poor quality of articles is rarely discussed in the professional community. The supervisory role of self-regulatory organizations is diminishing. Young people are less likely to trust public service media. The author identifies the main ‘problem areas’ that lie behind the reasons for this trend: publication of false, unverified information; lack of understanding of the young people’s needs; journalists are not perceived as “opinion leaders” anymore; insufficient coverage of problems and events in the media; low activity and authority of self-regulatory journalistic organizations, mostly at the local level. The levels of formation of trust in the media are determined. This allowed us to determine the course of action to overcome the current situation. The author argues for the timely development of a comprehensive PR campaign aimed at correcting the media image.

Keywords: quality of journalism, trust in mass media, editorial policy, self-regulating organizations

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2020.4(29).2

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии