Контакты Contacts

Почтовый адрес:  Россия, 173003, г. Великий Новгород,  ул. Б. С.-Петербургская, 41, ауд. 1308, Центр развития публикационной активности.  

Тел.: 8 (8162) 33 88 30 доб. 2294;

Факс: (8162) 97 45 26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Velikiy Novgorod, Yaroslav the Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., 1308. Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30 ext. 2294

Fax (8162) 97 45 26



Поиск статей по:

Каминская Т.Л., Томмингас Т. (Kaminskaya T.L., Tommingas T.)

Яндекс.Дзен: новый медийный и обучающий формат

Авторы статьи, являясь одновременно журналистами и преподавателями, предлагают осмысление результатов своей работы на новой платформе Яндекс.Дзен как площадке для продвижения медиа, так и инструмента для профессионального медиаобразования. Рассматривая обучение журналистов и PR-специалистов как практико-ориентированное, авторы связали его с процессом реализации медиапроекта полного цикла каждым студентом: от создания собственного канала до его монетизации. Медийная составляющая платформы рассмотрена на примере успешной монетизации (с начала 2018 года) сетевого издания «53 новости», а обучающая — в рамках подготовки журналистов и специалистов по рекламе и PR в вузе (Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого: дисциплины «Основы теории СМИ» и «Медиапроекты и их продвижение в интернете»). В статье показано, почему платформа «Яндекс.Дзен» может служить подходящим инструментом как для продвижения региональных новостных изданий, так и не менее конкурентоспособным для подготовки специалистов по сравнению с группами и персональными аккаунтами в социальных медиа. Использование данной платформы соответствует, во-первых, запросу общества на проектное обучение в высшей школе, а, во-вторых, актуализирует возможности каждого медиа и творческого человека к конкурентной деятельности в онлайн-среде. Статья со всей очевидностью демонстрирует, как появление новых медиаплатформ трансформирует и теорию СМИ, и саму медиапрактику, поэтому с точки зрения подходов к системе коммуникации преподавателю и профессионалу сферы медиа необходимо исследовать их новые условия и возможности.

Ключевые слова: Яндекс.Дзен, медиа, медиаобразование, проектное обучение

Yandex.Zen: a new media and training format

The authors of the article, being both journalists and teachers, offer insight into the results of their work on the new Yandex.Zen platform. This platform was used by the authors both for media promotion, and as a tool for professional media education. The authors of the article consider the training of journalists and PR-specialists as practice-oriented. In this case, media education is associated with the process of implementing a full cycle media project by each student. Students create their own channel on the platform and strive to monetize it. The media component of the platform is considered on the example of successful monetization (since the beginning of 2018) of the online news publication 53 News. The practice of training was considered as part of the training of journalists and advertising and PR specialists at the university (The Yaroslav the Wise Novgorod State University) in the framework of the disciplines “Fundamentals of Media Theory” and “Media Projects and Their Promotion on the Internet”). The article shows why the Yandex.Zen platform can serve as an effective tool for promoting regional news publications. Moreover, this platform is also suitable for training specialists compared to groups and personal social media accounts. The use of this platform corresponds, firstly, to the society’s request for project education in higher education, and, secondly, it actualizes the capabilities of every media and creative person to compete in the online environment. The article clearly demonstrates how the emergence of new media platforms transforms both the theory of the media and the media practice itself, therefore, from the point of view of approaches to the communication system, the teacher and the professional in the media must study their new conditions and capabilities.

Keywords: Yandex.Zen, media, media education, project training

https://doi.org/10.34680/2411-7951.2020.4(29).1

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии