Контакты Contacts

Почтовый адрес:  Россия, 173003, г. Великий Новгород,  ул. Б. С.-Петербургская, 41, ауд. 1308, Центр развития публикационной активности.  

Тел.: 8 (8162) 33 88 30 доб. 2294;

Факс: (8162) 97 45 26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Velikiy Novgorod, Yaroslav the Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., 1308. Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30 ext. 2294

Fax (8162) 97 45 26



Поиск статей по:

Халикова Н.В. (Khalikova N.V.)

«Человек за текстом»: к вопросу о методике обучения лингвистическому анализу категории «образа автора»

Статья посвящена описанию лингвистических параметров категории «образа автора» художественного текста. Предложена методика обучающего анализа на основе лингвостилистического исследования текстов-прототипов авторского дискурса. Охарактеризована связь категорий образности и «образа автора» как диктумно-модусного единства. Принцип от частного к общему (от субъекта речи — к личности, от структурности текста к целостности образа) позволяет распространить выводы «имманентного анализа» прототипов на все творчество писателя. Категория образа автора изучается через «изображаемое»: референтную, субъектную, пространственную, временную, концептуальную, модально-оценочную (и иные возможные) «вертикальные» структуры (языковые и семантические парадигмы) текста. В стилистике естественного языка и языке художественной литературы определения текста должны различаются, как предложение и высказывание. Воспроизводимость речевой формы обусловлена устойчивой семантикой, формируемой «образом автора».

Ключевые слова: «образ автора», образность, «текст вообще», текстовая категория, лингвостилистический анализ

“The man behind the text”: to the question of the linguistic analysis methodology of the “image of the author” category

 The article is devoted to the description of linguistic parameters of the “image of the author” category of a literary text. The method of teaching analysis based on linguo-stylistic research of texts-prototypes of the author's discourse is proposed. The connection between the categories of imagery and the “image of the author” as a dictum-modus unity is characterized. “From the particular to the general” principle (from the subject of speech - to the person, from the structure of the text to the integrity of the image) allows us to extend the conclusions of the “immanent analysis” of prototypes to all the creativity of the writer. The “image of the author” category is studied through the “depicted”: referential, subjective, spatial, temporal, conceptual, modal-evaluative (and other possible) “vertical” structures (linguistic and semantic paradigms) of the text. In the stylistics of natural language and the language of fiction, the definitions of the text must differ, as a sentence and a statement. Reproducibility of the speech form is due to the stable semantics formed by the “image of the author”.

Keywords: image of the author”, imagery, “text in general”, text category, linguo-stylistic analysis

 

 https://doi.org/10.34680/2411-7951.2019.4(22).13

 Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии