Контакты Contacts

Почтовый адрес:  Россия, 173003, г. Великий Новгород,  ул. Б. С.-Петербургская, 41, ауд. 1308, Центр развития публикационной активности.  

Тел.: 8 (8162) 33 88 30 доб. 2294;

Факс: (8162) 97 45 26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Velikiy Novgorod, Yaroslav the Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., 1308. Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30 ext. 2294

Fax (8162) 97 45 26



Поиск статей по:

Федотова Н.Г. (Fedotova N.G.)

Культурная память города как символический ресурс территории 

City’s cultural memory as a symbolic resource 

Современная конкуренция городов за туристов, инвесторов, потенциальных жителей сегодня происходит в символическом пространстве. Города стремятся завоевать доверие целевых аудиторий, повысить свою значимость, узнаваемость, обеспечить устойчивость идентификации, то есть накопить символические ресурсы. В качестве символического ресурса может рассматриваться и культурная память города, которая представляет собой социокультурный конструкт. Ресурсный потенциал культурной памяти города (от брендирования мест до формирования позитивной городской идентичности) автором статьи раскрывается исходя из символической природы и ключевых свойств коллективной памяти. Одним из важных условий функционирования символического ресурса культурной памяти города является коммеморация как процесс актуализации культурных смыслов, поддержки и воспроизводства аутентичных фрагментов памяти в коммуникативных практиках города.

Ключевые слова: культурная память, символический ресурс, коллективная память, культурная память города, коммеморация

Modern competition of cities for tourists, investors and potential residents takes place in symbolic space. Cities are trying to gain the trust of target audiences in order to increase their importance and recognition, to ensure the stability of identification, that is, to accumulate symbolic resources. The city’s cultural memory, which is a cultural construct, can be considered as a symbolic resource. The author reveals the resource potential of the city’s cultural memory (from the branding of places to the formation of a positive urban identity) on the basis of the symbolic nature and key properties of collective memory. The actualization of cultural meanings, support, and reproduction of authentic fragments of memory in communicative practices of the city are very important channels of the symbolic resource of the city’s cultural memory.

Keywords: cultural memory, symbolic resource, collective memory, city’s cultural memory, commemoration

 

https://doi.org/10.34680/068e-cp40

 

 Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии