Контакты Contacts

Почтовый адрес:  Россия, 173003, г. Великий Новгород,  ул. Б. С.-Петербургская, 41, ауд. 1308, Центр развития публикационной активности.  

Тел.: 8 (8162) 33 88 30 доб. 2294;

Факс: (8162) 97 45 26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Velikiy Novgorod, Yaroslav the Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., 1308. Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30 ext. 2294

Fax (8162) 97 45 26



Поиск статей по:

Первушин М.В., Рыженков А.Н. (Pervushin M.V., Ryzhenkov A.N.)

Феномен чуда в агиографии через призму современного осмысления (на примерах Киево-Печерского патерика)

The phenomenon of the miracle in the context of contemporary understanding

Рассматривается феномен чуда с точки зрения возможностей его современного осмысления. Несмотря на довольно частые обращения к лингвокультурологической проблематике в современных гуманитарных исследованиях, собственно философский подход к феномену чуда сейчас остается, по большому счету, не очерченным. Должным образом не выяснены ни его онтологический статус, ни внутреннее строение. Необходимо в общих чертах выяснить  онтологический топос чуда, определить его принципиальный «адрес» в бытии. У древнерусского человека принципиальные способы категоризации бытия были совсем другие, но в данном случае для нас речь идет именно о собственной позиции в диалоге эпох, собственный путь к пониманию сути дела. Обработка герменевтического круга посредством такого подхода позволила в определенной мере освежить устоявшийся репертуар исследований древнего агиографического наследия, внести в него некоторый элемент метаисторического постижения.

Ключевые словадревнерусская литература, агиография, житие, онтология, герменевтика, топос, бытийность, чудо, феномен чудесного 

In spite of frequent references to the linguocultural issues in the modern scholarly studies, it is the philosophical attitude to the phenomenon of the miracle that remains mainly undefined at the present time. Neither its ontological status nor its inner structure is properly clarified. It is necessary to clarify the ontological topos of the miracle in general, to define its fundamental place in the objective reality. An ancient Russian person had fundamentally different perception of the reality, but in this case we are talking about our own position on the dialogue of epochs, our own way of understanding the core of the issue. By following this attitude, the work on the hermeneutic materials has allowed us to refine to some extent the accepted set of studies on the ancient hagiographical heritage, to fill it with some element of metahistorical understanding.

KeywordsOld Russian literature, hagiography, saints’ lives, ontology, hermeneutics, topos, miracle, phenomenon of the miraculous

Article.PDF

 

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии