Контакты Contacts

Почтовый адрес:  Россия, 173003, г. Великий Новгород,  ул. Б. С.-Петербургская, 41, ауд. 1308, Центр развития публикационной активности.  

Тел.: 8 (8162) 33 88 30 доб. 2294;

Факс: (8162) 97 45 26.

E-mail: eNotes@novsu.ru

Postal address:  Russia, 173003, Velikiy Novgorod, Yaroslav the Wise Novgorod State University, B.Sankt-Peterburgskaya St, 41 Bldg., 1308. Editorial Office.

Tel. (8162) 33-88-30 ext. 2294

Fax (8162) 97 45 26



Поиск статей по:

Никитина Т.Г., Рогалёва Е.И. (Nikitina T.G., Rogaleva E.I.)

Региональный компонент школьного фразеологического словаря

Regional component of school phraseological dictionary

Представлена концепция репрезентации материала народных говоров в школьном фразеологическом словаре. Фразеологический словарь рассматривается как один их богатейших ресурсов формирования регионального компонента лингвокультурной компетенции школьников. Согласно авторской лексикографической концепции, информация о российских регионах вводится не только в традиционной историко-этимологической справке, но и в сюжетном или научно-популярном макроконтексте занимательного словаря. Получить представление не только о культурных реалиях регионов, но и об особенностях местных народных говоров ученики смогут, если параллельно с общерусским вариантом фразеологизма им будут показаны его диалектные формы, широко представленные в региональных словарях, например, в Новгородском областном словаре. В статье рассматриваются способы включения диалектного материала в словарную статью, показаны возможности их учебной интерпретации. Предложенная система реализации регионального компонента школьного фразеологического словаря может стать эффективным способом расширения лингвистического кругозора учащихся, стимулирования их интереса к языку родного края, мотивации к научно-исследовательской работе.

Ключевые словадиалектный словарь, словарная статья, фразеологизм, фразеологический образ, фразеологические варианты, школьный фразеологический словарь, историко-этимологический комментарий

The article presents the concept of presentation of dialectal materials in a school phraseological dictionary. The phraseological dictionary is considered as a rich resource of developing the regional component of schoolchildren’s communicative competence. According to the authors’ lexicographic concept, all the information about Russian regions is given both in the traditional historical and etymological commentary and in the entertaining scientific microtexts. Pupils will be able to know some cultural realities of the regions and the specific features of their local dialects if the dictionary contains both the common Russian variant of an idiom and its dialectal forms which are presented in regional dictionaries, for example, in Novgorod Regional Dictionary. The article regards the ways of including dialectal materials in an entry and its interpretation in educational practice. This system of implementation of the regional component in a school phraseological dictionary is considered as an effective way of expanding pupils’ linguistic knowledge, stimulating their interest in native language and research motivation.

Keywordsdialect dictionary, entry, idiom, phraseological image, phraseological variants, school phraseological dictionary, historical and etymological commentary

Article.PDF

  

Объявления

Документы

Информация

Лицензия Creative Commons

 

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

 

 

 

Регулярные выпуски журнала выходят ежеквартально, не менее 4 раз в год. Возможен выход специальных выпусков журнала.

Фотографии