Совместный Европейский проект Темпус
Многоуровневая подготовка в области образовательного менеджмента

Gemeinsames Europäisches Projekt

Konsekutive Ausbildung in Bildungsmanagement

По-русски

О проекте

Актуальность проекта. Необходимость разработки образовательной программы для многоуровневой подготовки в области образовательного менеджмента, отвечающей международным стандартам и имеющей междисциплинарный характер, обусловлена возрастающей значимостью управления образовательными системами в контексте модернизации российского общества. В связи с этим возникает острая потребность в создании более эффективной и современной системы подготовки руководящих кадров в образовании и менеджеров по обучению персонала в различных организациях. Дефицит высококвалифицированных управленческих кадров ощущается в образовательных учреждениях различных типов и уровней (общеобразовательные школы, учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования), а также в органах управления образованием и организациях, осуществляющих инновационные подходы к развитию персонала.

Повышение роли управленческих кадров в современной школе связано с процессами ее инновационного развития в условиях становления рыночных отношений, финансово-хозяйственной самостоятельности, общественно-государственного управления, интернационализации образования. Это требует от руководителей школ особой компетентности в области стратегического инновационного управления.

Основной целью проекта является разработка и внедрение образовательной программы многоуровневой подготовки специалистов в области образовательного менеджмента, имеющей междисциплинарный характер и отвечающей международным стандартам. Проект позволяет в оптимальные сроки с наименьшими затратами в кооперации с европейскими партнерами реализовать инновационную программу подготовки менеджеров в образовании с учетом современных тенденций развития теории управления и управленческой практики в учреждениях различного типа. Проектируемая система состоит из следующих элементов: бакалавриат по направлениям «Педагогика (с двойным дипломом)», «Менеджмент» и «Технологическое образование», междисциплинарная магистратура «Образовательный менеджмент».

Цели проекта:
• адаптация образовательных программ уже существующих бакалавриатов к международным стандартам, в частности путем разработки общего междисциплинарного модуля «Введение в образовательный менеджмент»;
• разработка образовательной программы для междисциплинарной магистратуры "Образовательный менеджмент", включающей билингвальные модули и элементы дистанционного обучения;
• разработка процедуры диагностики и отбора кандидатов для обучения в магистратуре;
• создание учебников "Организационная педагогика" и "Образовательный менеджмент в межкультурных контекстах";
• разработка связанного с образовательной программой информационного и коммуникационного портала;
• распространение результатов проекта на другие российские университеты путем разработки образовательного стандарта для магистратуры "Образовательный менеджмент".

Целевыми группами для поступления в магистратуру являются: а) выпускники указанных бакалавриатов; б) руководители и педагогические работники образовательных учреждений различного типа и уровня, в) специалисты муниципальных и региональных органов управления образованием, г) руководители социальных учреждений, д) руководители и специалисты кадровых служб предприятий и организаций.

Проект предусматривает разработку процедуры диагностики и отбора кандидатов для обучения в магистратуре, а также организацию для них компенсаторных и подготовительных модулей.

Продолжительность обучения: бакалавриат - 8 семестров (240 кредитов), магистратура - 4 семестра (120 кредитов).

Целью конструируемой системы многоуровневого образования является подготовка обучающихся к высококвалифицированной деятельности в области управления человеческими ресурсами, а также к руководящей деятельности в образовательной и социальной сферах. Выпускники должны быть готовы к выполнению управленческих функций в общеобразовательных школах, учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, социальных учреждениях, а также к решению организационно-педагогических и дидактических задач на предприятиях и в организациях, исследовательских институтах, в международных культурно-образовательных центрах и организациях, службах занятости, муниципальных и региональных органах управления образованием. При этом выпускники должны обладать научным потенциалом для проведения соответствующих исследований в данной области, необходимых для стратегического управления развитием образования в регионе. Особой компетенцией выпускников является способность разрабатывать и реализовывать образовательные стратегии для социальных незащищенных групп населения.

Этапы реализации проекта и ожидаемые результаты.

  • Создание внутривузовской сети для организации совместной работы по переводу системы подготовки специалистов на двухуровневую модель в области образовательного менеджмента.
  • Адаптация образовательных программ бакалавриата в соответствии с международными стандартами и требованиями для продолжения изучения образовательного менеджмента в магистратуре. Включение в учебные планы бакалавриатов по направлениям «Педагогика (с двойным дипломом)», «Менеджмент» и «Технологическое образование» общего междисциплинарного модуля “Введение в образовательный менеджмент”.
  • Разработка диагностического инструментария для отбора кандидатов в магистратуру, а также содержания компенсаторных и подготовительных модулей.
  • Разработка образовательной программы для магистратуры «Образовательный менеджмент».
  • Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава в области международного образовательного менеджмента: дидактика высшей школы, информационные технологии, теории общего, кадрового и образовательного менеджмента, консультирования и супервизии.
  • Создание информационно-коммуникационного портала по образовательному менеджменту для студентов, преподавателей, ученых и практиков.
  • Разработка инновационных учебных пособий по образовательному менеджменту “Организационная педагогика” и “Образовательный менеджмент в международных и межкультурных контекстах”.
 
 

Этот проект финансируется Европейской Комиссией. Ответственным за содержание является автор. Комиссия не несет ответственности за дальнейшее использование
данной информации.
 

Новости

Проект TEMPUS III "Многоуровневая подготовка в области образовательного менеджмента"  в декабре 2009 успешно завершен! Выполнены все запланированные мероприятия! В ходе эвалюации эксперты проекта дали высокую оценку результатам! Решением Европейской комиссии от 30 ноября 2009 по программе ТЕМПУС IV поддержан новый проект университетов г.Хильдесхайм, НовГУ, а также еще 9 университетов Германии, Польши, Австрии, Беларуси, Украины, России «Сетевое взаимодействие в многоуровневой подготовке и повышении квалификации в области образовательного менеджмента». Сайт нового проекта здесь... 

События

Образовательный менеджмент – главная тема Недели международного сотрудничества в НовГУ

 

Im Rahmen des Projektes „Konsekutive Ausbildung in Bildungsmanagement“ und unter dem Stichwort „Internationale Woche“ fand eine Konferenz zum Thema „Bildungsmanagement in interkulturellen und internationalen Kontexten: Aus- und Weiterbildung von Bildungsmanagern“ vom 12.05.2008 bis 17.05.2008 an der Universität Nowgorod statt. Zahlreiche Wissenschaftler aus Deutschland, Polen und Österreich waren vertreten. Hauptthema der Tagung war ein  umfassendes Verständnis der Aufgaben und Funktionen des Bildungsmanagements. Es wurden aber auch sowohl methodische Beiträge aus der Hochschulforschung in Deutschland vorgestellt als auch allgemeine methodische Grundlagen der Eignungsdiagnostik referiert. Die Workshops stießen auf große Resonanz bei den Projektteilnehmern und regten zu spannenden Diskussionen an. Der fachliche Austausch im Rahmen der Workshops brachte neue Erkenntnisse über die aktuellen Herausforderungen in Bildungseinrichtungen in europäischen Ländern, über kulturelle Besonderheiten und über die Möglichkeit interkultureller Zusammenarbeit. Von besonderer Bedeutung sind demnach die verschiedenen Arten der Marktbearbeitung (z.B. offene und geschlossene Märkte) und die Anforderungen an die Weiterbildung von Mitarbeitern und Führungskräften in Bildungseinrichtungen. Das Eignungsfeststellungsverfahren wurde mit deutschen Experten, Prof. Dr. K.-H. Arnold und Prof. Dr. L. Huber, ausführlich diskutiert. Zur der dritten internationalen Konferenz wurde ein Tagungsband „Konsekutive Ausbildung im Bereich Bildungsmanagement“ gefertigt und, wie geplant, der Öffentlichkeit vorgelegt.