Gemeinsames Europäisches ProjektKonsekutive Ausbildung in BildungsmanagementПо-русски
|
Повышение роли управленческих кадров в современной школе связано с процессами ее инновационного развития в условиях становления рыночных отношений, финансово-хозяйственной самостоятельности, общественно-государственного управления, интернационализации образования. Это требует от руководителей школ особой компетентности в области стратегического инновационного управления.
Основной целью проекта является разработка и внедрение образовательной программы многоуровневой подготовки специалистов в области образовательного менеджмента, имеющей междисциплинарный характер и отвечающей международным стандартам. Проект позволяет в оптимальные сроки с наименьшими затратами в кооперации с европейскими партнерами реализовать инновационную программу подготовки менеджеров в образовании с учетом современных тенденций развития теории управления и управленческой практики в учреждениях различного типа. Проектируемая система состоит из следующих элементов: бакалавриат по направлениям «Педагогика (с двойным дипломом)», «Менеджмент» и «Технологическое образование», междисциплинарная магистратура «Образовательный менеджмент».
Целевыми группами для поступления в магистратуру являются: а) выпускники указанных бакалавриатов; б) руководители и педагогические работники образовательных учреждений различного типа и уровня, в) специалисты муниципальных и региональных органов управления образованием, г) руководители социальных учреждений, д) руководители и специалисты кадровых служб предприятий и организаций.
Проект предусматривает разработку процедуры диагностики и отбора кандидатов для обучения в магистратуре, а также организацию для них компенсаторных и подготовительных модулей.
Продолжительность обучения: бакалавриат - 8 семестров (240 кредитов), магистратура - 4 семестра (120 кредитов).
Целью конструируемой системы многоуровневого образования является подготовка обучающихся к высококвалифицированной деятельности в области управления человеческими ресурсами, а также к руководящей деятельности в образовательной и социальной сферах. Выпускники должны быть готовы к выполнению управленческих функций в общеобразовательных школах, учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, социальных учреждениях, а также к решению организационно-педагогических и дидактических задач на предприятиях и в организациях, исследовательских институтах, в международных культурно-образовательных центрах и организациях, службах занятости, муниципальных и региональных органах управления образованием. При этом выпускники должны обладать научным потенциалом для проведения соответствующих исследований в данной области, необходимых для стратегического управления развитием образования в регионе. Особой компетенцией выпускников является способность разрабатывать и реализовывать образовательные стратегии для социальных незащищенных групп населения.
Этапы реализации проекта и ожидаемые результаты.
Проект TEMPUS III "Многоуровневая подготовка в области образовательного менеджмента" в декабре 2009 успешно завершен! Выполнены все запланированные мероприятия! В ходе эвалюации эксперты проекта дали высокую оценку результатам! Решением Европейской комиссии от 30 ноября 2009 по программе ТЕМПУС IV поддержан новый проект университетов г.Хильдесхайм, НовГУ, а также еще 9 университетов Германии, Польши, Австрии, Беларуси, Украины, России «Сетевое взаимодействие в многоуровневой подготовке и повышении квалификации в области образовательного менеджмента». Сайт нового проекта здесь...
Успешное преподавание международной командой (Team-Teaching)
Am 15./16.02. und 22./23.02.2008 fand ein Blockseminar im Team-Teaching mit Prof. Dr. M. Pewsner, Dr. Pjotr Petrjakow (Universität Nowgorod) und Prof. Dr. Dr. h.c. Olga Graumann (Universität Hildesheim) im Modul „Einführung in das Bildungsmanagement“, Teilmodul „Organisationspädagogik“ an der Universität Nowgorod statt. An dem Seminar nahmen 28 Studierende aus drei Fakultäten (Fakultät für Pädagogik und Psychologie, Fakultät für Wirtschaft und Management“, „Fakultät für Technische Bildung“) teil. Unter den Studierenden waren ein deutscher Student aus dem Projekt „Doppelabschluss in Erziehungswissenschaft“ und drei Studierende aus China. Die Leistungen der Studierenden wurden bewertet und zertifiziert. Die Studierenden arbeiteten sich hoch motiviert in das Thema Organisationspädagogik ein, indem sie die im Seminar vermittelten theoretischen Kenntnisse in von ihnen selbst ausgedachten Organisationen bzw. Institutionen anwendeten. Das Seminar wurde von allen Studierenden hervorragend eingestuft.
Prof . Dr. O. Graumann und Prof. Dr. M. Pewsner sorgten für die weitere Verbreitung des Projektes, indem Sie Informationen über die aktuellen und neuen Entwicklungen im Projekt und bezüglich eines Masterstudiengangs „Bildungsmanagement“ dem Konsul für Bildung und Kultur des Generalkonsulats Deutschlands in St. Petersburg vermittelten und auf einer Tagung über Schulmanagement und Schulentwicklung für Schul- und Schulamtsleiter des Nowgoroder Gebietes die Teilnehmer über die beruflichen Möglichkeiten nach Abschluss des Masters „Bildungsmanagement“ informierten.