Gemeinsames Europäisches ProjektKonsekutive Ausbildung in BildungsmanagementПо-русски
|
Повышение роли управленческих кадров в современной школе связано с процессами ее инновационного развития в условиях становления рыночных отношений, финансово-хозяйственной самостоятельности, общественно-государственного управления, интернационализации образования. Это требует от руководителей школ особой компетентности в области стратегического инновационного управления.
Основной целью проекта является разработка и внедрение образовательной программы многоуровневой подготовки специалистов в области образовательного менеджмента, имеющей междисциплинарный характер и отвечающей международным стандартам. Проект позволяет в оптимальные сроки с наименьшими затратами в кооперации с европейскими партнерами реализовать инновационную программу подготовки менеджеров в образовании с учетом современных тенденций развития теории управления и управленческой практики в учреждениях различного типа. Проектируемая система состоит из следующих элементов: бакалавриат по направлениям «Педагогика (с двойным дипломом)», «Менеджмент» и «Технологическое образование», междисциплинарная магистратура «Образовательный менеджмент».
Целевыми группами для поступления в магистратуру являются: а) выпускники указанных бакалавриатов; б) руководители и педагогические работники образовательных учреждений различного типа и уровня, в) специалисты муниципальных и региональных органов управления образованием, г) руководители социальных учреждений, д) руководители и специалисты кадровых служб предприятий и организаций.
Проект предусматривает разработку процедуры диагностики и отбора кандидатов для обучения в магистратуре, а также организацию для них компенсаторных и подготовительных модулей.
Продолжительность обучения: бакалавриат - 8 семестров (240 кредитов), магистратура - 4 семестра (120 кредитов).
Целью конструируемой системы многоуровневого образования является подготовка обучающихся к высококвалифицированной деятельности в области управления человеческими ресурсами, а также к руководящей деятельности в образовательной и социальной сферах. Выпускники должны быть готовы к выполнению управленческих функций в общеобразовательных школах, учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, социальных учреждениях, а также к решению организационно-педагогических и дидактических задач на предприятиях и в организациях, исследовательских институтах, в международных культурно-образовательных центрах и организациях, службах занятости, муниципальных и региональных органах управления образованием. При этом выпускники должны обладать научным потенциалом для проведения соответствующих исследований в данной области, необходимых для стратегического управления развитием образования в регионе. Особой компетенцией выпускников является способность разрабатывать и реализовывать образовательные стратегии для социальных незащищенных групп населения.
Этапы реализации проекта и ожидаемые результаты.
Проект TEMPUS III "Многоуровневая подготовка в области образовательного менеджмента" в декабре 2009 успешно завершен! Выполнены все запланированные мероприятия! В ходе эвалюации эксперты проекта дали высокую оценку результатам! Решением Европейской комиссии от 30 ноября 2009 по программе ТЕМПУС IV поддержан новый проект университетов г.Хильдесхайм, НовГУ, а также еще 9 университетов Германии, Польши, Австрии, Беларуси, Украины, России «Сетевое взаимодействие в многоуровневой подготовке и повышении квалификации в области образовательного менеджмента». Сайт нового проекта здесь...
Дальнейшая разработка модулей магистерской программы
In der Zeit vom 30.09.2007 bis 14.10.2007 setzten die Kolleginnen und Kollegen aus Nowgorod ihre Arbeit an der Universität Hildesheim fort, indem Sie gemeinsam mit den deutschen Wissenschaftlern die Module für den Masterstudiengang weiterentwickelten und für die Lizenzierung in Russland vorbereiteten. Weiterhin wurden Qualitätskriterien in Bildungsmanagement entwickelt, die Kompetenzbeschreibung zu allen Projektmodulen analysiert und systematisiert, Lehr- und Lernmaterialen zum Teilmodul „ Bildungsmanagement und Organisationsentwicklung“ erarbeitet sowie Instrumente für die Leistungskontrolle entwickelt. Die aktuellen Informationen zur Schulentwicklung wurden mit Vertretern des Niedersächsischen Landesamtes für Lehrerbildung (NiLS) in Hildesheim ausgetauscht und diskutiert.
Die Teilnehmer des Fortbildungsaufenthaltes hatten die Möglichkeit, das Weiterbildungsmanagement von E.ON Ruhrgas in Essen am 02.10.2007 kennen zu lernen. Roman Bobrichtschev, Referatsleiter für Internationale Weiterbildungskooperation, informierte die Wissenschaftler über die Möglichkeiten der betrieblichen Weiterbildung und die Weiterbildungskonzepte des Konzerns sowie über die Zusammenarbeit mit GASPROM. Es wurden auch Planungsgespräche bezüglich eines Auslandspraktikums im Masterstudiengang bei E.ON Ruhrgas AG geführt.