Совместный Европейский проект Темпус
Многоуровневая подготовка в области образовательного менеджмента

Gemeinsames Europäisches Projekt

Konsekutive Ausbildung in Bildungsmanagement

По-русски

О проекте

Актуальность проекта. Необходимость разработки образовательной программы для многоуровневой подготовки в области образовательного менеджмента, отвечающей международным стандартам и имеющей междисциплинарный характер, обусловлена возрастающей значимостью управления образовательными системами в контексте модернизации российского общества. В связи с этим возникает острая потребность в создании более эффективной и современной системы подготовки руководящих кадров в образовании и менеджеров по обучению персонала в различных организациях. Дефицит высококвалифицированных управленческих кадров ощущается в образовательных учреждениях различных типов и уровней (общеобразовательные школы, учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования), а также в органах управления образованием и организациях, осуществляющих инновационные подходы к развитию персонала.

Повышение роли управленческих кадров в современной школе связано с процессами ее инновационного развития в условиях становления рыночных отношений, финансово-хозяйственной самостоятельности, общественно-государственного управления, интернационализации образования. Это требует от руководителей школ особой компетентности в области стратегического инновационного управления.

Основной целью проекта является разработка и внедрение образовательной программы многоуровневой подготовки специалистов в области образовательного менеджмента, имеющей междисциплинарный характер и отвечающей международным стандартам. Проект позволяет в оптимальные сроки с наименьшими затратами в кооперации с европейскими партнерами реализовать инновационную программу подготовки менеджеров в образовании с учетом современных тенденций развития теории управления и управленческой практики в учреждениях различного типа. Проектируемая система состоит из следующих элементов: бакалавриат по направлениям «Педагогика (с двойным дипломом)», «Менеджмент» и «Технологическое образование», междисциплинарная магистратура «Образовательный менеджмент».

Цели проекта:
• адаптация образовательных программ уже существующих бакалавриатов к международным стандартам, в частности путем разработки общего междисциплинарного модуля «Введение в образовательный менеджмент»;
• разработка образовательной программы для междисциплинарной магистратуры "Образовательный менеджмент", включающей билингвальные модули и элементы дистанционного обучения;
• разработка процедуры диагностики и отбора кандидатов для обучения в магистратуре;
• создание учебников "Организационная педагогика" и "Образовательный менеджмент в межкультурных контекстах";
• разработка связанного с образовательной программой информационного и коммуникационного портала;
• распространение результатов проекта на другие российские университеты путем разработки образовательного стандарта для магистратуры "Образовательный менеджмент".

Целевыми группами для поступления в магистратуру являются: а) выпускники указанных бакалавриатов; б) руководители и педагогические работники образовательных учреждений различного типа и уровня, в) специалисты муниципальных и региональных органов управления образованием, г) руководители социальных учреждений, д) руководители и специалисты кадровых служб предприятий и организаций.

Проект предусматривает разработку процедуры диагностики и отбора кандидатов для обучения в магистратуре, а также организацию для них компенсаторных и подготовительных модулей.

Продолжительность обучения: бакалавриат - 8 семестров (240 кредитов), магистратура - 4 семестра (120 кредитов).

Целью конструируемой системы многоуровневого образования является подготовка обучающихся к высококвалифицированной деятельности в области управления человеческими ресурсами, а также к руководящей деятельности в образовательной и социальной сферах. Выпускники должны быть готовы к выполнению управленческих функций в общеобразовательных школах, учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, социальных учреждениях, а также к решению организационно-педагогических и дидактических задач на предприятиях и в организациях, исследовательских институтах, в международных культурно-образовательных центрах и организациях, службах занятости, муниципальных и региональных органах управления образованием. При этом выпускники должны обладать научным потенциалом для проведения соответствующих исследований в данной области, необходимых для стратегического управления развитием образования в регионе. Особой компетенцией выпускников является способность разрабатывать и реализовывать образовательные стратегии для социальных незащищенных групп населения.

Этапы реализации проекта и ожидаемые результаты.

  • Создание внутривузовской сети для организации совместной работы по переводу системы подготовки специалистов на двухуровневую модель в области образовательного менеджмента.
  • Адаптация образовательных программ бакалавриата в соответствии с международными стандартами и требованиями для продолжения изучения образовательного менеджмента в магистратуре. Включение в учебные планы бакалавриатов по направлениям «Педагогика (с двойным дипломом)», «Менеджмент» и «Технологическое образование» общего междисциплинарного модуля “Введение в образовательный менеджмент”.
  • Разработка диагностического инструментария для отбора кандидатов в магистратуру, а также содержания компенсаторных и подготовительных модулей.
  • Разработка образовательной программы для магистратуры «Образовательный менеджмент».
  • Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава в области международного образовательного менеджмента: дидактика высшей школы, информационные технологии, теории общего, кадрового и образовательного менеджмента, консультирования и супервизии.
  • Создание информационно-коммуникационного портала по образовательному менеджменту для студентов, преподавателей, ученых и практиков.
  • Разработка инновационных учебных пособий по образовательному менеджменту “Организационная педагогика” и “Образовательный менеджмент в международных и межкультурных контекстах”.
 
 

Этот проект финансируется Европейской Комиссией. Ответственным за содержание является автор. Комиссия не несет ответственности за дальнейшее использование
данной информации.
 

Новости

Проект TEMPUS III "Многоуровневая подготовка в области образовательного менеджмента"  в декабре 2009 успешно завершен! Выполнены все запланированные мероприятия! В ходе эвалюации эксперты проекта дали высокую оценку результатам! Решением Европейской комиссии от 30 ноября 2009 по программе ТЕМПУС IV поддержан новый проект университетов г.Хильдесхайм, НовГУ, а также еще 9 университетов Германии, Польши, Австрии, Беларуси, Украины, России «Сетевое взаимодействие в многоуровневой подготовке и повышении квалификации в области образовательного менеджмента». Сайт нового проекта здесь... 

События

Журнал DAAD представляет совместную деятельность университетов Хильдесхейма и Новгорода

Насколько успешной может быть совместная деятельность университетов-партнеров рассказывает журнал Германской службы академических обменов (DAAD-Magazin) на примере программы "Двойной диплом по педагогике" университета г.Хильдесхайма и НовГУ. Выпускники данной программы могут работать в молодежных центрах и в сфере образования взрослых, в социальных учреждениях и оказывать помощь переселенцам в интеграции, работать на германо-российских предприятиях. 12 студентов НовГУ прошли обучение в течение двух семестров в университете г.Хильдесхайма и имеют хорошую возможность получить два диплома - российского университета (НовГУ) и германского (университет Хильдесхайма).

 

Назад...