Новости

24.11.2021  На педагогической форсайт-сесии учителя представили проект по развитию карьеры детей мигрантов

Образовательная платформа, позволяющая детям мигрантов продолжать изучать родной язык, поможет им выбрать несколько вариантов дальнейшей карьеры. Об этом говорили на форсайт-сессии, посвящённой развитию образования в городах и регионах России. Она стала частью педагогического марафона, который проводит Новгородский университет. 

Участниками форсайт-сессии стали педагоги из средних и высших учебных заведений различных регионов России, а также чиновники сферы образования. Они представили идеи проектов, которые призваны решить проблемы школ или вузов. 

Одна из команд занималась темой ассимиляции детей мигрантов в российском обществе. По мнению педагогов, у таких учеников почти нет вариантов в выборе карьерного пути. Для решения этой проблемы участники предлагают разработать образовательную платформу, которая позволит детям мигрантов заниматься родным языком.

— Сейчас в России учится много детей из Таджикистана, — рассказали авторы проекта. — Их родной язык — таджикский. Но с ранних классов российской школы они перестраиваются только на русский язык, забывая родной. Это лишает их возможности в будущем вернуться на родину — уже после того, как они отучатся в России и получат здесь профессию. Наша идея в том, чтобы создать образовательную программу, которая помогла бы детям мигрантов продолжать изучать родной язык, пока они учатся в России. 

Программа позволит детям выбирать место, время и содержание образования. Заниматься с ними, по задумке, будут педагоги из Таджикистана или России, которые владеют и русским, и таджикским языками. 

— Если этот проект будет реализован, многие профессионалы получат возможность вернуться на родину и создавать там бизнес, рабочие места, — отметил модератор форсайт-сессии, руководитель «Школы будущих президентов» Алексей Ильин. — Такие люди одновременно останутся носителями родной культуры, при этом, вернувшись, из России станут на своей родине своеобразными амбассадорами русской культуры. Но есть и второй вариант — они смогут оставаться в России и профессионально развиваться здесь. 

Участники форсайт-сессии представили и другие идеи для проектов. Например, один их призван решить проблему нехватки у работодателей инструментов влияния на образовательные программы. По задумке, во время обучения в школе, колледже или вузе педагоги должны ориентироваться на интерес потенциальных работодателей. Поэтому необходимо разрабатывать инструменты обратной связи — например, собрать запросы работодателей. Так образовательные учреждения будут знать, какие компетенции формировать у будущих специалистов для их большей востребованности на рынке. 

На сессии также была представлена концепция проекта «Цифровой наставник». Его задача — разгрузить отчётность, чтобы освободившееся время педагог мог провести с детьми, обсуждать с ними проблемы и их решения.

Служба новостей Новгородского университета